Это последовательное изложение истории, имеющее свою структуру: начало, середина, конец. История имеет смысловую нагрузку и цельность. Тире в начале строк означают, что в тексте используется прямая речь. Приставки выделены скобками.
(По)шли две девочки в поле. Идут они полем и видят: цветёт Алый Мак. (По)дошли девочки к цветку и (с)прашивают: - Алый Мак, почему ты (вы)рос в поле среди зелёной травы? А цветок и говорит: - Здесь во время Отечественной войны (про)лилась кровь героя. На этом месте я и (вы)рос. Девочки низко (по)клонились цветку Мака. Он такой же алый, как кровь героя. -Может быть здесь (про)шёл мой дедушка? - тихо (про)молвила девочка с синими глазами...
исправьте ошибки лексические и грамматические))"Печально я гляжу на наше поколенье!Его грядущее-иль пусто,иль темно,Меж тем под бременем познанья и сомненья.В бездействии состарится оно".М.Ю. Лермонтов поистине НЕ САМЫЙ ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ гений России. Его поэзия полна безысходной грустИ и разочарованиЯ .. Пытаясь ПРЕДСТАВИТЬ образ поэта, ты не УВИДИШЬ его улыбающимся и счастливым, Ведь прочИТАВ его произведения , ВИДИШЬ его ЧЕЛОВЕКОМ С ХОЛОДНЫМ НЕУЛЫБАЮЩИМСЯ ВЗГЛЯДОМ .,С СУРОВЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА. Быть может ,его мрачнЫЙ ОБРАЗ был вызван ранней потерей родителЕЙ , а может ,ТЕМ, что Лермонтов БЫЛ ОДИНОК .НЕ БЫЛО ДРУГА ,НЕ БЫЛО РЯДОМ ЛЮБЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ .КОТОРАЯ ЕГО ПОНИМАЛА БЫ И РАЗДЕЛЯЛА ЕГО ВЗГЛЯДЫ . Все терзания СВОЕЙ души поэт ИЗОбразил в своих ПРОИЗВЕДЕНИЯХ .В стихотворении "И скучно, и грустно" написанном в 1840 году, внутреннИе противоречия определены в первых и последних строЧках. Мотив одиночества, "красной нитью" проходящИЙ через все произведениЕ,подводит ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ к сКептическому ВЗГЛЯДУ НА жизнЬ. пОЭТ сожалеет о том, что рядом с ним нет человека, который бы разделил его горечь:"И скучно и грустно, и некому руку подать. В минуту душевной невзгоды..". Автор ощущает ,как быстро бежит время, что "проходят-все лучшие годы" и он не в силах противиться судьбе. Любовь ему кажется тоже НЕМЫСЛИМЫМ( ИЛИ НЕВОЗМОЖНЫМ) ЧУВСТВОМ "Любить ... но кого же?.. на время-не стоит труда,А вечно любить невозможно!" ЛЕРМОНТОВСКИЙ Герой не видит счастья В жизни. ЕГО ПереживанИя передать ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА : эпитеты: сладкий недуг, холодное вниманье, пустая и глупая шутка ( ЭТО НАДО ЗАКОВЫЧИТЬ ПОЦИТАТНО)и риторические вопросы "Что пользы напрасно и вечно желать?" ЭТО исповедь одинокого ЧЕЛОВЕКА .Что же ЗАСТАВИЛО ПОЭТА ЛЕРМОНТОВА ТАК РАЗОЧАРОВАТЬСЯ в жизни?.о ТОМ ,ЧТО ПРИВЕЛО ПОЭТА К ТАКОМУ ДУШЕВНОМУ СОСТОЯНИЮ, МЫ УЗНАЁМ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ "Как часто, пестрою толпою окружен". Это произведение в основе своей имеет имеет реальные события, имевшие место в жизни поэта. Стихотворение состоит из двух частей. Первая- посвящена изображению надменных, духовно нищих людей " большого света". В "пестрой толпе" звучат "затверженные речи", "мелькают образы бездушныЕ людей". ПоэтУ духовно чужды эти "приличьем стянутые маски". Отвратительны Лермонтову и лживые и неискренние отношения между мужчиной и женщиной в свете. Здесь нет настоящей любви, все решают деньги и чины. Во второй части- безмятежный мир юности поэта. А в конце произведения Лермонтов бросает вызов миру ханжества и зла. "... опомнившись, обман я узнаю..."С раннего возраста поэт ПИСАЛ ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ и БУНТАРСТВЕ. "Парус" БЫЛ НАПИСАН 17 летНИМ ПОЭТОМ. Образы бури, моря-связываются с одиночеством, мятежными стихиями. Само слово "парус" в стихотворении употребляется всего один раз, в самом начале "Белеет парус одинокий". Речь в произведении идет об авторе. "Парус"- стихотворение с глубоким подтекстом. В словах "А он, мятежный, ищет бури,Как будто в бурях есть покой!" Лермонтов говорит о переменах ,которых он жаждет . АВТОР ГОВОРИТ и о молодом поколении, и свои МЫСЛИ ОН ВЫРАЗИЛ в стихотворении "Дума".,КОТОРАЯ является одним из самых мрачных произведений поэта. Автор показывает пассивность и пустоту жизни молодежи в эпоху, когда борьба необходима."Меж тем, под бременем познанья и сомненья,В бездействии состарится оно."Яркие эпитеты ПЕРЕДАЮТ эмоции: "тощий плод", "пришлец осиротелый", "холод тайный". Часто встречаются метафоры: "старость души", "жизнь-путь".Лермонтов проводит всю свою жизнь в духовном скитаниИ, Единственное , что успокаивает поэта- это природа. О природе ОН всегда говорил с благоговением и любовью, ДЛЯ примерА ВОЗЬМЁМ произведение "Когда волнуется желтеющая нива". Последняя строфа полностью раскрывает замысел автора. В ней он признается: когда происходит общение с природой, «тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе». И именно знакомые с детства пейзажи дают Лермонтову силы жить, веря в то, что его творчество не является напрасным и ВПОСЛЕДСТВИИ будет по достоинству оценено потомками. Таким образом Лермонтов СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ГОВОРИТ НАМ , что успокоение человек получает только у бога. Лермонтовские стихи об одиночестве навевают светлую грусть, вызывают желание понять этого великого поэта, побольше узнать о нем и, конечно же,ДАЮТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОСХИЩАТЬСЯ ПОЭТИЧЕСКИМ ГЕНИЕМ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА Легче было новое написать .Переписывай .выверяя каждое слово .Многое убрала
Тире в начале строк означают, что в тексте используется прямая речь.
Приставки выделены скобками.
(По)шли две девочки в поле. Идут они полем и видят: цветёт Алый Мак. (По)дошли девочки к цветку и (с)прашивают:
- Алый Мак, почему ты (вы)рос в поле среди зелёной травы?
А цветок и говорит:
- Здесь во время Отечественной войны (про)лилась кровь героя. На этом месте я и (вы)рос.
Девочки низко (по)клонились цветку Мака. Он такой же алый, как кровь героя.
-Может быть здесь (про)шёл мой дедушка? - тихо (про)молвила девочка с синими глазами...