Составьте горизонтальные и вертикальные схемы данных предложений. Определите в них виды синтаксической связи 1)С конца сентября наши сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась.
2)Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи.
3)Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков
4)Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится».
2. Студент, прогуливающий пары, пытался сдать все задолжности, бегая из кабинета в кабинет с работами.
3. Ребенок, плачущий от боли, тянулся к маме, просясь на ручки.
4. Сдав все экзамены, подросток, подавший документы в нужный ВУЗ, вздохнул с облегчением.
5. Пропустив несколько уроков, ученик, только что пришедший в класс, всё-таки хорошо написал контрольную работу.
6. Волны бились о скалы, создавая устрашающее зрелище для туристов, гуляющих неподалеку.
Основными синтаксическими единицами являются предложение и словосочетание.
Словосочетание - это соединение по смыслу и грамматически двух и более самостоятельных частей речи слов на основе подчинительной связи.
Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
1.Таким образом, словосочетание состоит из двух и более самостоятельных слов, словосочетание что-то называет, не выражает законченную мысль; предложение может состоять из одного слова или группы слов, оно выражает законченную мысль, основная функция предложения - коммуникативная, то есть предложение является наименьшей единицей общения.
2. Главным словом в словосочетании является то, от которого мы ставим вопрос, а зависимым - то, к которому ставится вопрос: ответить на вопрос (главное слово - ответить (на что?) на вопрос (это зависимое слово).
3. Горячий чай - главное - чай (какой?) , зависимое - горячий, согласование.
Рисовать (главное) (чем?) кистью (зависимое), управление.
Третье (зависимое) место (какое?) (главное), согласование.