Составьте и запиите план текста из трёх пунктов. Прочитайте текст 2. и выполните задания 1-5.
Потоки
Текст 2
{1}Я лежу в околе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю
бездну летнего неба. (2. В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов,
все спит. {3}Солнце скрылось за бруствером и уже клонится к закату.
(4 медленно стадает жара, утихает ветер. {5}Одинокая былинка на краю
бруствера бессильно свисает в окоп. (6 }Высоко в небе летают аисты. (7)Они
расплaстали пирокие, размочаленные на концах крылья, забрались в самую
Высь и кружат там, будто купаются в солнечном ясном раздолье. {8}Ветровые
постепенно относят их в сторону, но Птицы важно взмахивают
крыльями, оять набирают высоту и долго парят в однебесье.
(9) Австь часто прилетают сюда 8 103жукпредвечернюю пору и
кружатся. {10}ОНИ, навер14), 85сматривают какое-нибудь болотце,
камышовую заво Дъ ИЛИ лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и
просто постоять в раздумье на одной ноге. {1} }Но теперь возле заводей, у
триречных болют, на всех 10.1ях и дорогах - люди. (12)Не успевают птицы
сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные
очереди, Высокий голубой простор зло прозивают невидимые шмели-пули,
аисты угливо бросаются в стороны и тороливо улетают к предгорьям
Карпат.
{13}Без аистоз синее небо становится пустым и скучным, в нем не за что
зацепиться взгляду. { }} }} {трищуриваюсь и дремотно притихаю.
1.Почему, по мнению автора текста, без аистов синее небо становится
пустым и скучным?
2.Определите и захишите основную мысль текста
3. Определите и затишите лексическое значение слова » из
предложения 12. Подберите и затишните предложение, в котором данное
многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
44.Определите стилистическую принадлежность слова «расплaстaли» из
предложения 7, запиците.
Подберите и запишите синоним (сионимы к этому слову,
5. Объясните значение фразеологизма «Ни свет ни заря», залишите. Ис-
пользуя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет
уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно
из предложений.
Відповідь:
1) Сложно представить человеческую жизнь без дружбы. (2) В дружбе часто приходится сталкиваться с испытаниями, и только преданные друзья проходят их достойно. (3) Вспомним героиню сказки Г.Х. Андерсена Герду: её друг Кай попал в беду, она отправилась на его поиски, ей пришлось преодолеть множество препятствий. (4) На её пути встречались и злые разбойники, и хитрая колдунья; ей приходилось мёрзнуть и голодать. (5) Но она смогла освободить своего друга из плена Снежной королевы.
5 предложение связано с предыдущим с союза и личного местоимения.
Пояснення:
Разговорный:
Цель: непосредственное обращение, обмен мыслями, впечатлениями.
Форма:устный диалог для неофициального общения.
Языковые средства: эмоционально окрашенные слова, междометия, обращения, повторы и т.д.
Сфера применения: неофициальный разговор.
Публицистический стиль.
Цель: воздействие, агитация, злободневная информация.
Форма: письменный или устный монолог для массового или межличностного общения.
Языковые средства: Эмоционально и экспрессивно окрашенные слова, фразеологизмы и стандартные выражения, Частицы, междометия и т.д.
Сфера применения: газеты, журналы, сайты в интернете и т.д.
Официально-деловой стиль.
Цель:информация
Форма:письменный монолог для официального общения.
Языковые средства: стандартные выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные, термины, слова в прямом значении и т. д.
Сфера применения: заявление, официальные обращения.
Научный стиль.
Цель: Сообщение, рассуждение о ходе и результатах исследований.
Форма: Преимущественно письменный монолог для общения в специальной среде.
Языковые средства: термины, специальная фразеология, вводные слова и т.д.
Сфера применения: рефераты, доклады.
Художественный стиль.
Цель:воздействие на чувства и мысли читателей и слушателей.
Форма: письменное и устное словесно-художественное творчество.
Языковые средства: все выразительные средства языка.
Сфера применения: Художественные литературные издания, книги.
Объяснение: