Составьте и запиите план текста из трёх пунктов. Прочитайте текст 2. и выполните задания 1-5.
Потоки
Текст 2
{1}Я лежу в околе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю
бездну летнего неба. (2. В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов,
все спит. {3}Солнце скрылось за бруствером и уже клонится к закату.
(4 медленно стадает жара, утихает ветер. {5}Одинокая былинка на краю
бруствера бессильно свисает в окоп. (6 }Высоко в небе летают аисты. (7)Они
расплaстали пирокие, размочаленные на концах крылья, забрались в самую
Высь и кружат там, будто купаются в солнечном ясном раздолье. {8}Ветровые
постепенно относят их в сторону, но Птицы важно взмахивают
крыльями, оять набирают высоту и долго парят в однебесье.
(9) Австь часто прилетают сюда 8 103жукпредвечернюю пору и
кружатся. {10}ОНИ, навер14), 85сматривают какое-нибудь болотце,
камышовую заво Дъ ИЛИ лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и
просто постоять в раздумье на одной ноге. {1} }Но теперь возле заводей, у
триречных болют, на всех 10.1ях и дорогах - люди. (12)Не успевают птицы
сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные
очереди, Высокий голубой простор зло прозивают невидимые шмели-пули,
аисты угливо бросаются в стороны и тороливо улетают к предгорьям
Карпат.
{13}Без аистоз синее небо становится пустым и скучным, в нем не за что
зацепиться взгляду. { }} }} {трищуриваюсь и дремотно притихаю.
1.Почему, по мнению автора текста, без аистов синее небо становится
пустым и скучным?
2.Определите и захишите основную мысль текста
3. Определите и затишите лексическое значение слова » из
предложения 12. Подберите и затишните предложение, в котором данное
многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
44.Определите стилистическую принадлежность слова «расплaстaли» из
предложения 7, запиците.
Подберите и запишите синоним (сионимы к этому слову,
5. Объясните значение фразеологизма «Ни свет ни заря», залишите. Ис-
пользуя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет
уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно
из предложений.
ответ: Собираться, блестеть, собирать, забирать, замереть, замирать, расстилать, расстелить, выжигать, блестящий, зажигательный, стереть, блистать, протереть, вытирать, выбирать, застелить, замерло, замирало, умереть, умирать, растирать, заблистать, выстирали, выдираю, забираю, протереть, собирающий, вычесть, вычитать, расстелить, расстилаться, запереть, запирать, прибирать, избиратели, сочетать, сочетание, блистательный, блеснет, приберет, опереться.
Корни с чередованием: И или Е.
И пишется если есть суффикс А.
Е пишется в остальных случаях.
Объяснение:
И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно. Несмотря(производный предлог) на румянец, пробивавшийся сквозь загар его щёк, был он уже не молод. Не шевелясь, он весь напружинился, готовый сделать прыжок в чащу. Бледная, со слабой недоуменной улыбкой на запыленнных губах, она с опаской посматривала на тихое небо, по которому, переливаясь и клубясь, торопливо плыли яркие летние облака. Над деревней, занятой красными, снаряды неслись с воем и свистом, заглушая всё и падая, взлетали вверх развороченные глыбы земли. Алексей вздохнул, прощаясь с затухавшим костром, и снова побрёл по дороге, скрипя палками по обледеневшему снегу, кусая губы и порой теряя сознание. Под прозрачной коркой льда журчит ручей и, вторя ему на лесных обсохших камнях, бормочут тетерева-косачи. Андерсен был поэтом бедняков, несмотря на то, что короли считали за честь пожать его сухощавую руку.