1)В древние времена человек хорошо усвоивший первые четыре арифметических действия с целыми числам, считался весьма ученым чуть ли не "профессором математики". (2)Обычно люди среднего круга могли только складывать и вычитать да и то (не)большие числа.
•(3)Откроем дверцу в далекое и посмотрим как производилось письменное деление и умножение в Древнем Риме, с римских цифр. (4)Вероятно римляне применяли при вычислениях те или иные упрощения. (5)Вряд ли они писали подряд большое число одинаковых знаков скорее всего они складывали их в уме.(6) Но упрощения мало меняли сущность дела вычисление все (же) оставалось очень сложным.
•(7)По правде говоря автора (не)вольно бросает в дрожи когда он смотрит на множество цифр выстроевшихся подобно солдатам,в ряды,и все лишь для того что(бы) участвовать в решении такого пустякового примера.
• (8)Приклонимся ( же) перед трудолюбием и настойчивостью наших далеких предков которые шли к знанию тернистым путем и преоделевая припятствия создали стройную и ясную логическую науку называемую современной математикой.
Заложить (чередование гласной в корнях -лаг-, -лож-), росли (чередование гласной в корнях -рос-, -ращ-, -раст-), излагать (чередование гласной в корнях -лаг-, -лож-), изложение(чередование гласной в корнях -лаг-, -лож-), вырос (чередование гласной в корнях -рос-, -ращ-, -раст-), растительное (чередование гласной в корнях -рос-, -ращ-, -раст-), поросль (чередование гласной в корнях -рос-, -ращ-, -раст-) , проросли( чередование гласной в корнях -рос-, -ращ-, -раст-), предлагать(чередование гласной в корнях -лаг-, -лож-), росток(чередование гласной в корнях -рос-, -ращ-, -раст-) , нарастает(чередование гласной в корнях -рос-, -ращ-, -раст-) , полог( непроверяемое ), изложить (чередование гласной в корнях -лаг-, -лож-), прикоснуться( чередование гласной в корнях -кас-, -кос-), предполагать(чередование гласной в корнях -лаг-, -лож-), сложить(чередование гласной в корнях -лаг-, -лож-), зарево( чередование гласной в корнях -зар-, -зор-), выложить (чередование гласной в корнях -лаг-, -лож-), выгарки( чередование гласной в корнях -гар-, -гор-), водоросли (чередование гласной в корнях -рос-, -ращ-, -раст-) , горение( чередование гласной в корнях -гар-, -гор-), касаться( чередование гласной в корнях -кас-, -кос-).
1)В древние времена человек хорошо усвоивший первые четыре арифметических действия с целыми числам, считался весьма ученым чуть ли не "профессором математики". (2)Обычно люди среднего круга могли только складывать и вычитать да и то (не)большие числа.
•(3)Откроем дверцу в далекое и посмотрим как производилось письменное деление и умножение в Древнем Риме, с римских цифр. (4)Вероятно римляне применяли при вычислениях те или иные упрощения. (5)Вряд ли они писали подряд большое число одинаковых знаков скорее всего они складывали их в уме.(6) Но упрощения мало меняли сущность дела вычисление все (же) оставалось очень сложным.
•(7)По правде говоря автора (не)вольно бросает в дрожи когда он смотрит на множество цифр выстроевшихся подобно солдатам,в ряды,и все лишь для того что(бы) участвовать в решении такого пустякового примера.
• (8)Приклонимся ( же) перед трудолюбием и настойчивостью наших далеких предков которые шли к знанию тернистым путем и преоделевая припятствия создали стройную и ясную логическую науку называемую современной математикой.
1)математика в древнем риме
2)повествование
3)1-человек усвоивший 2)люди складывать и вычитать 4)римляне применяли5)они писали,они складывали6)упрощение меняли7)он смотрит,цифр выстроившихся
4)