Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. (1)Эта старая карта хранится сейчас в музейных фондах. (2)Извлечённая из командирского планшета, она сильно потёрта на сгибах, где-то подклеена. (3)Это очень подробная карта. (4)На неё нанесены все населённые пункты того отрезка псковской земли, который она вместила. (5)Цветными карандашами обозначены штабы и наблюдательные пункты, батареи, пулемётные гнёзда, переправы. (6)Извилистой линией отмечена линия фронта. (7)По одну сторону — наши части, укрепления, огневые точки; по другую — вражеские, замеченные нашими разведчиками. (8)Все ориентиры на территории, которую занял противник, аккуратно пронумерованы. (9)Достаточно было командиру назвать нужные цифры, и соответствующие цели были бы сразу уничтожены. (10)Но вот что странно: некоторые из целей выделены особо — по ним было запрещено вести огонь. (11)Разгадать секрет можно, прочитав на карте некоторые названия. (12)И тогда окажется, что река на карте — Сороть, синее пятно озера — Маленец, а ближайшие высоты — это Савкина горка и Воронич, что огневая точка противника расположена в Михайловском, у домика няни А.С. Пушкина. (13)Немцы специально возводили укрепления рядом с бесценными пушкинскими памятниками. (14)В парке Тригорского у них была батарея, в Пушкинских горах — штаб, в Святогорском монастыре — орудия. (15)Прикрылись реликвиями, как щитом, и были уверены в своей безнаказанности.
(16)Бои в этом районе были кровопролитные. (17)Сейчас на их месте воздвигли обелиск, установили плиту в память воинов двести восьмой дивизии, которая здесь воевала. (18)Освободить заветные места, не причинив им разрушений, уничтожить захватчиков, пощадив при этом красоту пушкинской земли, — вот о чём думал, к чему стремился в бою каждый из этих воинов. (19)Тот, кто сегодня восхищается нетленной прелестью здешней природы, с волнением осматривает исторические памятники, должен знать о тех жизнях, которыми оплачена неприкосновенность прекрасного. (20)Об этой дорогой цене и напоминает командирская карта, сама ставшая одной из музейных реликвий.
Картина Аскер Мамедова"Натюрморт с айвой,гранатами и дудуком" не поражает богатством красок. На ней видно плоды, присущее родине художника. Мы видим красивые, солнечные айвы. Они выглядят так аппетитно, что так и хочется одну попробовать. Еще на картине изображены спелые и зернистые гранаты, которые добавляют картине ярких моментов. И в углу мы видим дудук - деревянный духовой музыкальный инструмент. По видимому, эти предметы напоминали автору родину, поэтому он изобразил их так живо и с большой любовью.
Відповідь:
1. Кабы не было== зимы в городах и сёлах, никогда б
не знали== мы__ этих дней весёлых. (БЕЗЛ. ), [ДВУС. ].
2. Расскажи==, Снегурочка, где была==? [О-Л ], (ДВУС. НЕПОЛН. ).
3. Людям некогда скучать== – скоро будем== отмечать==
Новый год… [БЕЗЛ. ] - [О-Л ].
4. Как Новый год встретишь==, так его и проведёшь==.
(О-Л), [О-Л ].
5. Мне нравится==, что Вы__ больны== не мной.
[БЕЗЛ. ], (ДВУС. ).
6. Пять__ минут__, бой__ часов раздастся== вскоре.
[НАЗ. ], [ДВУС. ].
7. Ждать== уже недолго, скоро будет== ёлка__.
[БЕЗЛ.], [ДВУС.]
8. Когда в окно с тобой смотрю==, я__ снег благодарю==.
(О-Л), [ДВУС. ].
9. Новый__ год__, от сосны мне оторви== иголочку.
[НАЗ. ], [О-Л].
Пояснення: