Составьте и запишите предложения по данным схемам. Подчеркните грамматические основы. Выделите главное и придаточное предложения. Обозначьте средства связи. [ ... так], (как...).
[... настолько...],(что..).
[...так..], (чтобы..).
[...так...],(что...).
[так],(как будто...).
2:"Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины".
3:На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста".
(И. Тургенев. "Бирюк")
4:Когда дошло дело до чистописания, я от слёз, падавших на бумагу, надедал столько клякс, как будто писал водой на обёрточной бумаге".
5:"Оно выражало довольство человека, достойно отомстившего за нанесённую ему обиду".
(Л. Толстой. "Классы")
6.С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, ОТРОДУ НЕ
УДОСТОИВАВШИЙ НИКОГО СВОИМ ПОСЕЩЕНИЕМ, заезжал запросто в домишка своего старого товарища. \большими буквами выделен причастный оборот\ (А. С. Пушкин "Дубровский", гл. 1)
7.Стол был накрыт, завтрак готов, и мисс Жаксон, УЖЕ НАБЕЛЕННАЯ И ЗАТЯНУТАЯ В РЮМОЧКУ, нарезывала тоненькие тартинки. (А. С. Пушкин "Барышня-крестьянка")
8. Наконец батюшка швырнул календарь на диван и погрузился в задумчивость, НЕ ПРЕДВЕЩАВШУЮ НИЧЕГО ДОБРОГО. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка", гл. 1)
9.Предмет, ИЗБРАННЫЙ ЕЮ, был бедный армейский прапорщик, НАХОДИВШИЙСЯ В ОТПУСКУ В СВОЕЙ ДЕРЕВНЕ. (А. С. Пушкин "Метель")
10.Дуня обвязала ему голову платком, НАМОЧЕННЫМ УКСУСОМ, и села с своим шитьем у его кровати. (А. С. Пушкин "Станционный смотритель")
Мой друг поедет за границу и я собрать ему чемодан. Я собираю чемодан и поеду с классом в поход.
В четверг мы собираемся пойти в кафе. каждый четверг я хожу заниматься по английскому. У меня есть чувство , будто кто то за мной следит.
Я обидела друга, у меня появилось чувство стыда.
Я слышу шелест золотых деревьев. Мой друг услышал шелест бумаги.
Я очень люблю белый шоколад. Я сама сделала шоколад.
Моя бабушка рассказала мне случай с шофёром.
Шофёр отвозил меня мимо дома друга.