Великий знаток душевных тайн, «тайновидец духа», Ф. М. Достоевский совершенно верно заметил, что столь употребительное выражение «зверская жестокость» есть, в сущности, клевета на животный мир: ни одно животное никогда не бывает так жестоко, как быть человек; ни одно животное не измышляет таких утончённых мучительств для жертвы, как доведённый до гнева представитель рода человеческого. Поэтому гораздо правильнее называть высшую степень жестокости именно человеческой, а отнюдь не «зверской». Да и вообще надо заметить, что наши ходячие представления о нравственных качествах животных очень часто оказываются весьма и весьма далёкими от истины. Мы привыкли думать, что в животном мире безраздельно царит лишь один закон – железный закон борьбы за существование, управляющий всеми поступками животных. Никаких других побуждений к действиям у животных будто бы и быть не может. Всё это, однако, далеко не так. Прежде всего надо заметить, что даже и самый закон борьбы за существование часто порождает взаимную поддержку и дружелюбие, - именно в тех случаях, когда животные объединяются в общества для целей самозащиты. Причины, заставляющие животных объединяться в стада, весьма разнообразны, а иногда остаются для нас необъяснимыми. Птицы во время перелётов, бродячие пеструшки (северные мыши), бизоны, северные олени, собираются для переселения в стада, смутно сознавая, что путешествие массами выгоднее, нежели в одиночку. Вероятно по той же причине летит большими массами и саранча. Волк в зимнюю пору, вороны и другие животные соединяются в стаи для совместного нападения на общего, более сильного врага. Огромные гнездовья морских птиц – серверных гагар, тупиков, чистиков, пингвинов, казарок – представляют собой нечто в роде птичьего государства: птицы устраиваются здесь в пору вывода и воспитания птенцов, чтобы таким образом обеспечить своё потомство от уничтожения хищниками из пернатого же царства; по словам самого Брэма, в таких птичьих «государствах» царит необычайно дружелюбное отношение друг к другу, и никогда не бывает, чтобы молодые птенцы, потерявшие почему-то свою мать, остались без корма и защиты: их берут под своё покровительство наседки из соседних гнёзд. Во всех этих случаях дружеские отношения вырастают на почве эгоистического чувства самозащиты. Но в сущности ведь и наши человеческие моральные поступки очень часто объясняются ничем иным, как широко и разумно понятым эгоизмом… Однако внимательный наблюдатель сплошь и рядом замечает факты в животном мире, которые свидетельствуют о совершенно бескорыстном доброжелательстве по отношению к своим собратьям; а подчас приходится встречаться с прямо-таки трогательными проявлениями дружбы даже между представителями видов животных, весьма далёких друг от друга.
Уменя в семье не принято было говорить на эту тему. как-то я рассказала маме (мне 6 лет было) как мы со моим другом пятилетним изучали наши тела)) так вот до сих пор в моей памяти перед глазами дорога по которой идём в садик и как я думаю о том, что зря, зря я свой язык распускаю, я была пристыжена ужасно. потом в 10 лет я спросила у мамы что-то такое аборт (увидела в своей мед карточке мамину карту беременности с записью об абортах). общее понятие имела, но всё-таки спросила, оказалось, что я ещё маленькая, правда после моих слёз всё-таки рассказала в двух словах. всё. с мамой больше разговоров не было. с отцом тоже никаких разговоров, абсолютно. но в 14 лет я пришла домой с засосом на шее (поставила подруга, что бы показать что это а отец сразу накинулся на меня со словами, что если принесу в подоле, то он меня из дому выгонит. я даже не поняла о чём речь. я на тот момент и не целовалась ни разу. а в остальном только самообразование. сама книжки типа энциклопедии для подростков покупала и читала. в последних рядах книжных полок одну книжечку про любовь браке или что-то подобное.. в общем не совсем про олучилось)) а вот детям максимально правдиво. надеюсь они меня спросят. откуда дети появляются они знают. отчего они появляются - тоже, ну или забыли сечас в подробностях, но поскольку я всегда открыта для таких разговоров, то они могут уточнять. про прокладки они уточняют раз в год примерно, а сейчас про если какой-то вопрос меня стеснит, то я так им и скажу и попрошу времени, что бы обдумать свой ответ. просто я с ужасом думаю, что им могут в школе одноклассники понарасказывать (хотя в селе специфика в том, что все занкомы с тем как происходит у животных (мои не исключение. чай не раз присутствовали на спаривании козы с козлом или когда кошка с собакой гуляют), но тут плохо тем, что именно в нашем селе высокий процент зпп, по круге чуточку
Великий знаток душевных тайн, «тайновидец духа», Ф. М. Достоевский совершенно верно заметил, что столь употребительное выражение «зверская жестокость» есть, в сущности, клевета на животный мир: ни одно животное никогда не бывает так жестоко, как быть человек; ни одно животное не измышляет таких утончённых мучительств для жертвы, как доведённый до гнева представитель рода человеческого. Поэтому гораздо правильнее называть высшую степень жестокости именно человеческой, а отнюдь не «зверской». Да и вообще надо заметить, что наши ходячие представления о нравственных качествах животных очень часто оказываются весьма и весьма далёкими от истины. Мы привыкли думать, что в животном мире безраздельно царит лишь один закон – железный закон борьбы за существование, управляющий всеми поступками животных. Никаких других побуждений к действиям у животных будто бы и быть не может. Всё это, однако, далеко не так. Прежде всего надо заметить, что даже и самый закон борьбы за существование часто порождает взаимную поддержку и дружелюбие, - именно в тех случаях, когда животные объединяются в общества для целей самозащиты. Причины, заставляющие животных объединяться в стада, весьма разнообразны, а иногда остаются для нас необъяснимыми. Птицы во время перелётов, бродячие пеструшки (северные мыши), бизоны, северные олени, собираются для переселения в стада, смутно сознавая, что путешествие массами выгоднее, нежели в одиночку. Вероятно по той же причине летит большими массами и саранча. Волк в зимнюю пору, вороны и другие животные соединяются в стаи для совместного нападения на общего, более сильного врага. Огромные гнездовья морских птиц – серверных гагар, тупиков, чистиков, пингвинов, казарок – представляют собой нечто в роде птичьего государства: птицы устраиваются здесь в пору вывода и воспитания птенцов, чтобы таким образом обеспечить своё потомство от уничтожения хищниками из пернатого же царства; по словам самого Брэма, в таких птичьих «государствах» царит необычайно дружелюбное отношение друг к другу, и никогда не бывает, чтобы молодые птенцы, потерявшие почему-то свою мать, остались без корма и защиты: их берут под своё покровительство наседки из соседних гнёзд. Во всех этих случаях дружеские отношения вырастают на почве эгоистического чувства самозащиты. Но в сущности ведь и наши человеческие моральные поступки очень часто объясняются ничем иным, как широко и разумно понятым эгоизмом… Однако внимательный наблюдатель сплошь и рядом замечает факты в животном мире, которые свидетельствуют о совершенно бескорыстном доброжелательстве по отношению к своим собратьям; а подчас приходится встречаться с прямо-таки трогательными проявлениями дружбы даже между представителями видов животных, весьма далёких друг от друга.