Составьте интеллект-карту (подача информации в графическом виде), включая в неё основные этапы жизни Татьяны Лариной. 1. Напишите в середине листа бумаги: Татьяна Ларина.
2. Запишите слова-ассоциации, связанные с её образом, и сгруппируйте их по микротемам «Семья», «Чувства», «Черты характера».
3. Подберите ключевые слова, словосочетания, предложения словам-ассо- циациям.
4. Графически обозначьте основной образ, добавьте ветви, количество кото- рых должно быть равно количеству ключевых слов, словосочетаний, предложений.
5. Заполните структуру словами-ассоциациями, размещая их на ответвле- ниях соответствующих ключевых веток.
6. «Оживите» карту рисунками, символами.
Обратимся к тексту А. Алексина, в котором гости сравнивают куклу с девочкой. В предложении 6 автор хочет объяснить нам, почему гости сравнивали девочку с куклой.
В предложении 17 говорится о появлении у главной героини новой куклы Ларисы, которую девочка невзлюбила. Это предложение имеет эмоциональную окраску.
Итак, мы можем сделать вывод в том, что Л. Ю. Максимов был прав в своем утверждении - абзац является нужным компонентом для выделения важных композиций текста.
Я согласен с утверждением современного российского лингвиста Л.Ю.Максимова , который утверждает: «При абзацного отступа( или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».Попробуем доказать это, обратившись к тексту А.Г.Алексина.
Абзац-это часть текста между двумя отступами, или красными строками. Функции абзаца различны. Чаще всего абзац служит для группировки суждений по смыслу. Так, в предложениях 4-9 , из которых состоит второй абзац, приводится описание девочки, похожей на куклу из-за своего маленького роста. Автор показывает нам схожесть девочки со статуэткой. В предложениях 12-16 ,составляющих четвертый абзац текста, автор показывает нам чувства маленькой девочки, возвышающейся над царством игрушек и чувствующей себя их повелительницей.
А каждое из предложений 26-28 представляет собой короткий абзац, в них приведен диалог между мамой и дочкой, указанные абзацы разграничивают реплики двух разных лиц.
Таким образом, прав Л.Ю.Максимов , который утверждает: «При абзацного отступа( или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».