Составьте кластер, вписав существительные 2 склонения из 1 абзаца. кто отказался бы послушать, как прибрежные заросли, наполняясь голосами пеночек, горлиц дроздов? шагаю по тропинке и слушаю, как просыпаться пойма, наполняясь волшебными звуками. вот на кусте черёмухи, обвитом коричневыми шнурами-лианами лимонника, щёлкнули серые дрозды. птицы будто зазывают к себе. но вот коленце обрывается, и дрозды умолкают. только слышно, как снова по лесу рассыпается звонкое и раскатистое щёлканье.
Шаг 1: Спиши предложения и подчеркни наречия как члены предложения.
1. Магазин находится в доме напротив.
2. Грохнуло несколько очень далеких выстрелов.
3. Кругом кипела жизнь.
4. Кукла была безнадежно испорчена.
5. Неужели они не знают о том, что произошло сегодня утром?
6. Захар оказался среди совершенно незнакомых людей.
Шаг 2: Выпиши наречия времени.
Наречия времени указывают на то, когда что-то происходит. В предложениях выделены следующие наречия времени:
- рано (рано ложиться)
- впереди (сидеть впереди)
- всегда (всегда усталый)
- вчера (приехал вчера)
Шаг 3: Выпиши наречия меры и степени.
Наречия меры и степени указывают на то, в какой степени происходит действие. В предложениях выделены следующие наречия меры и степени:
- умышленно (сделать умышленно)
- удивительно (удивительно интересно)
- вкратце (доложить вкратце)
- весьма (весьма доволен)
- вдвое (вдвое больше)
Шаг 4: Выпиши наречия места.
Наречия места указывают на то, где что-то происходит. В предложениях выделены следующие наречия места:
- закричать (неожиданно закричать)
- рано (рано ложиться)
- рядом (сидеть рядом)
- допоздна (сидеть допоздна)
- вдали (виднеется вдали)
- наверху (лежит наверху)
Таким образом, в предложениях наречия были использованы в различных частях предложения: как наречия времени, меры и степени, а также места. Надеюсь, это помогло тебе разобраться в данной теме. Если у тебя возникли еще вопросы — спрашивай!
2. Тип речи, представленный в предложениях 18-19, - непрямая речь (директорская речь).
3. Сергей был лидером среди семиклассников, потому что постоянно придумывал разные развлечения и веселые мероприятия для всех. Ключевые слова, подтверждающие это, - "ему удалось стащить у одноклассницы мешок с обувью" (предложение 2), "он успел сбегать домой, поесть, переодеться и простоять в воротах, не пропустив ни одного гола" (предложение 5), "он подозвал ребят, и они ухохатывались, глядя на неё" (предложение 7).
4. Лексическое значение слова "поручение" из предложения 19 - задание, которое требуется выполнить по просьбе или указанию кого-то. В данном случае Сергей положил на кровать Тани пакет с ботинками, делая это по поручению классного руководителя.
5. Стилистически окрашенное слово в предложениях 7-9 - "ухохатывались". Синоним к этому слову - "смеялись".