Известная всей планете миротворческая миссия Казахстана содействует предотвращению и прекращению военных конфликтов, оказанию гуманитарной
Казахстан с первых дней независимости является не просто одним из участников борьбы с международным терроризмом, но и инициатором объединения стран в этом противодействии.
Наша страна проводит работу по усилению взаимодействия со странами ближнего и дальнего зарубежья, по борьбе с терроризмом и экстремизмом, по принятию совместных превентивных мер.
Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций Антониу Гутерриш высоко оценил миротворческие инициативы Казахстана.
Министр иностранных дел проинформировал о подготовке к председательству Казахстана в Совете Безопасности ООН, создании центра «зеленых» технологий и инвестиционных проектов, а также Международного финансового центра «Астана» на базе инфраструктуры ЭКСПО.
Казахстан показал всему миру величайший пример, отказавшись от ядерного арсенала и навсегда закрыв крупнейший на планете ядерный полигон.
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!
Знаки препинания
Известная всей планете миротворческая миссия Казахстана содействует предотвращению и прекращению военных конфликтов, оказанию гуманитарной
Казахстан с первых дней независимости является не просто одним из участников борьбы с международным терроризмом, но и инициатором объединения стран в этом противодействии.
Наша страна проводит работу по усилению взаимодействия со странами ближнего и дальнего зарубежья, по борьбе с терроризмом и экстремизмом, по принятию совместных превентивных мер.
Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций Антониу Гутерриш высоко оценил миротворческие инициативы Казахстана.
Министр иностранных дел проинформировал о подготовке к председательству Казахстана в Совете Безопасности ООН, создании центра «зеленых» технологий и инвестиционных проектов, а также Международного финансового центра «Астана» на базе инфраструктуры ЭКСПО.
Казахстан показал всему миру величайший пример, отказавшись от ядерного арсенала и навсегда закрыв крупнейший на планете ядерный полигон.
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!