А) ОМОНИМЫ: точка в конце предложения – точка бритвы; водяной пар – земля под пар; мир во всём мире – весь мир знает; склоняться по падежам – низко склоняться; музыкальный такт – чувство такта; перчатка из лайки – пушистая лайка.
1) не ректора, а ректоры. 2) был введён пенальти. М.р. 3) СССР не нужно, уже сказано про союзные республики. 4) продуктовое эмбарго. Ср.р. 5) пропущено понятие, наверное, «писательница Л.А.Вербицкая». 6) ряд был совершен. 7) корабль попал в шторм (объект и субъект действия должны совпадать) 8) Тут тоже объект и субъект не совпадают, поэтому лучше убрать оборот. Сигналы, которые преодолели сотни тысяч километров космического пространства, были приняты лабораторией. 9) правильно определив цели и задачи эксперимента, мы провели эксперимент и подтвердили нашу гипотезу. 10) преподаватели музыкальной школы научат ребят понимать и любить классическую музыку, разбираться в ней. 11) не О проблеме, а НА проблему.
точка в конце предложения – точка бритвы;
водяной пар – земля под пар;
мир во всём мире – весь мир знает;
склоняться по падежам – низко склоняться;
музыкальный такт – чувство такта;
перчатка из лайки – пушистая лайка.
б) ОМОФОРМЫ:
пила острая – пила воду;
горячая печь – печь пироги;
корма корабля – грубые корма;
объявить шах – восточный шах;
пою больного – пою песню.
в) ОМОГРАФЫ:
детская пи´ща – пища´ от удовольствия;
географический а´тлас – атла´с на платье;
о´рган слуха – звучащий орга´н;
средневековый за´мок – дверной замо´к;
па´рная деталь – парна´я баня;
круго´м марш – голова идёт кру´гом.
г) ОМОФОНЫ:
роз [с] – рос;
посидел в кресле – поседел [с᾿и] от горя,
частота [ч᾿и] выстрелов – чистота помещения;
выпали дожди – выполи [па] грядку;
в воздухе изморось – стены покрыты изморозью.