Составьте назывной и вопросный виды плана, опираясь на текст «Чему угрожает уменьшение лесов».
Чему угрожает уменьшение лесов
С давних времен лес является важной опорой для жизни человека: он
давал топливо и жилище, стал одним из источников пищи и постепенно
открывал людям все новые и новые свои богатства. Много даров приносит
лес людям: это и многочисленные и очень разнообразные изделия из
древесины, и продукты её переработки, а также продукты коры, листьев,
цветков, плодов. Это и другие продукты леса – грибы, ягоды, орехи.
Лес является местом обитания птиц и зверей. Он поглощает углекислый
газ и выделяет кислород, необходимый для дыхания, очищает воздух от
вредных веществ и болезнетворных бактерий. Лес улучшает климат,
сохраняет водные источники, снижает силу ветра, укрепляет и обогащает
почву.
Перечисление всех ценностей леса может занять много страниц. Но в
подтверждение огромной роли леса в жизни нашей планеты приведем лишь
несколько примеров, выраженных цифровыми показателями: 1 га леса
снабжает кислородом до 200 человек. В лесном воздухе бактерий в 300 раз
меньше, чем в городском. В воздухе городского района, отделённого от
промышленных предприятий лесной полосой, на 14% меньше сернистого
газа, на 17% – окиси углерода, на 36% – фенола, чем в воздухе над заводской
территорией. Лес имеет важнейшее значение в охране и очищении состава
воздуха, необходимого для жизни людей и всего живого на Земле.
Фразеологизм: 1) бить баклуши;
Слова с одинаковым корнем: 4) стол, столовая, столица;
Многозначное слово: 1) золотой;
Словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя: 3) крепкий ливень;
Ряд, в котором все слова являются синонимами: 3) интересный, увлекательный, занятный;
Одушевлённое имя существительное: 2) женщина;
Имя существительное мужского рода:
3) шампунь;
Ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь:
4) несёш..., мыш...
Укажи слово, которое соответствует схеме: корень+суффикс+окончание:
3) учитель;
1. Из первого предложения выпишите глагол(ы) 2-го спряжения:
Брисил (н.ф. бросИТЬ 2е спр.) и недосмотрел (н.ф. недосмотрЕТЬ - 2е спр., исключ.).
2. Из предложений 3-5 выпишите все глаголы несовершенственного вида:
(Что делали , бежали, убегали.
3. Среди предложений 1-3 найдите сложное(ые):
1 - СПП, 2 - ССП.
4. Определите стиль речи данного текста.
Художественный.
5. Определите тип данного текста.
Повествование с элементами рассуждения.
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие — бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и — какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! — и были многие такие, что опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там...