Составьте Назывной, Тезисный, и вопросный план по тексту для каждый абзаца( примеры в фото)
АЛЛОТРОПИЯ
Аллотропия — это некоторых химических элементов существовать в виде двух или нескольких простых веществ, различных по строению и свойствам. Еще в XVIII в. был установлен удивительный факт: и алмаз, и самый обычный уголь при сгорании образуют углекислый газ — и ничего более. Следовательно, алмаз и уголь состоят из одного и того же элемента — углерода. Ученые знали также, что сера может существовать в разных кристаллических состояниях. Позже удалось обнаружить два «фосфора» — белый и красный. Все эти примеры обобщил в 1841 г. шведский химик Й. Берцелиус и предложил для этого явления название «аллотропия» (от греческих слов, означающих «другой» и «направление»).
В настоящее время известно более 400 аллотропических разновидностей простых веществ. Что же лежит в основе аллотропии? Единой причины, обусловливающей существование аллотропических видоизменений, нет. Например, в молекулах таких модификаций могут содержаться разные количества атомов, как у кислорода и озона и . Подобное различие характерно и для молекул двух разновидностей жидкой серы: и , но здесь есть и другая разница. В молекуле атомы серы образуют восьмичленное кольцо, тогда как молекулы — это линейные цепочки из шести атомов серы. Наиболее известным примером аллотропических видоизменений служат алмаз, графит и карбин (см. Углерод). Карбин был впервые получен в 1961 г. советскими учеными. Он представляет собой своеобразный линейный полимер углерода. Раньше ошибочно считали аллотропической разновидностью углерода сажу, однако ее кристаллическое строение оказалось подобным графиту.
1.Всё спало кругом, и в безмолвии ночи гулко и одиноко раздавались шаги мои по кремнёвой дороге.
2.Высоко на вершинах елей кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука.
3.Но вот липы кончились, и я мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней.
4.Тропа поднялась в гору, и перед глазами стеной встали головокружительно высокие сосны.
5.От напряжённой работы у него пересохло во рту и выступил на лбу пот.
Прозвучал перезвон.
– Пора, Петя, просыпайся, – произнес папа.
«Пролетели праздники», – понял Петя.
Петя поднялся, помылся. Позавтракал. Поехали постигать педагогические премудрости. Помчались по проспекту. Перекресток... Появившийся постовой просит предъявить права.
– Порядок, проезжайте!
Приехали.
– Привет, Паша!
– Привет, Полина!
– Привет, Почемучкин!
Петя получил прозвище «Почемучкин».
Педагог прекрасно преподает природоведение.
– Почему поют птицы? Почему погибают планеты? – пристает Петя.
– Подумай, почитай. Поинтересуйся, – предлагает преподаватель.
– Почему, почему, почему...
– Петя, пойди погуляй!
Перемена. Петя проказничает, полез под парту, поставил подножку Полине. Поэтому получил пощечину... «Противный!» – прокричала Полина.
Полдень. « Поешьте пельмени, попейте простокваши», – предлагает повар.
– Почему простоквашу премерзкую? – пробубнил Петя. – Предпочитаю пепси!
– Помилуй, Петя, простокваша полезна.
– Придется пить, – проворчал Петя.
Перемена
– Присаживайтесь, – предложил педагог. – Послушайте про Персея. Про Пенелопу, про Пегаса, про Парнас.
– Почему погиб Персей? Почему Пенелопа пряла пряжу? Почему поэты прославляют Прекрасную Принцессу? – по-прежнему пристает Почемучкин.
– Петя, почему плачут преподаватели?
1.Всё спало кругом, и в безмолвии ночи гулко и одиноко раздавались шаги мои по кремнёвой дороге.
2.Высоко на вершинах елей кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука.
3.Но вот липы кончились, и я мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней.
4.Тропа поднялась в гору, и перед глазами стеной встали головокружительно высокие сосны.
5.От напряжённой работы у него пересохло во рту и выступил на лбу пот.
ответ: 1 и 4 предложения с одной запятой