Задание: переписать предложения, расставить знаки препинания, выделите и объяснить их.
Пример: Обрываясь крутыми уступами с прибрежных высот(1), к самому морю хмуро надвинулся дремучий лес(2), притворившийся невидимкой. (1-деепричастный оборот; 2-причастный оборот).
1.Тяжко встают свинцовые воды и клубясь клокочущей пеной с глухим рокотом катятся в мглистую даль.
2.А там где столетние сосны перешли в мелкий кустарник мёртвым простором потянулась безжизненная тундра и потерялась бесконечной границей в холодной мгле низко нависшего тумана.
3.У памятника сейчас же собирались дети прохожие и все они умолкали в ожидании музыки потому что она утешает людей обещает им счастье и славную жизнь.
4.Обыкновенно старик выходил играть под вечер для его музыки нужно было чтобы в мире стало тише.
5.Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу музыкант трогал смычком струны на скрипке.
6.Поднялись мы давно ещё до рассвета и стали снаряжаться в дорогу.
7.А к юго-востоку от Боровых озёр простираются гигантские болота. Это тоже бывшие озёра зараставшие в течение десятилетий.
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам
Задание: переписать предложения, расставить знаки препинания, выделите и объяснить их.
Пример: Обрываясь крутыми уступами с прибрежных высот(1), к самому морю хмуро надвинулся дремучий лес(2), притворившийся невидимкой. (1-деепричастный оборот; 2-причастный оборот).
1.Тяжко встают свинцовые воды и клубясь клокочущей пеной с глухим рокотом катятся в мглистую даль.
2.А там где столетние сосны перешли в мелкий кустарник мёртвым простором потянулась безжизненная тундра и потерялась бесконечной границей в холодной мгле низко нависшего тумана.
3.У памятника сейчас же собирались дети прохожие и все они умолкали в ожидании музыки потому что она утешает людей обещает им счастье и славную жизнь.
4.Обыкновенно старик выходил играть под вечер для его музыки нужно было чтобы в мире стало тише.
5.Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу музыкант трогал смычком струны на скрипке.
6.Поднялись мы давно ещё до рассвета и стали снаряжаться в дорогу.
7.А к юго-востоку от Боровых озёр простираются гигантские болота. Это тоже бывшие озёра зараставшие в течение десятилетий.