Дорогой друг, не удивляйся моему письму. Я выбрал этот общения с тобой потому, что очень захотел вдруг порадовать тебя тем проникновенным русским словом, от знакомства с которым люди становились чище и лучше. Именно в псиьмах витиевато признавались в любви и поздравляли с важными событиями в жизни, делились новостями и обсуждали знакомых. Но с появлением современных средств связи речь письменная стала забываться. Конечно, проще набрать номер телефона и отрапортовать о планах на будущее, спросить - не ожидая, впрочем, ответа - о делах, самочувствии и настроении. Быстрота, мобильность, наполненность междометиями или условными понятиями - вот основные признаки современной устной речи. Её бессмысленно записывать: она обречена жить мгновение. Обидно, что мы забыли русскую речь, русское слово, традиции письменного общения. Но всё в наших руках - и великий, могучий, правдивый и свободный русский язык тоже. Давайте учиться писать, "восклицать, друг другом восхищаться...давайте говорить друг другу комплименты..."
Русско-турецкая война 1877-1878 годов (В Турции известна как Война 93-го года (тур. 93 Harbi), поскольку велась в 1293 году от хиджры) – война между Российской империей и союзными ей балканскими государствами с одной стороны, и Османской империей — с другой. Была вызвана подъёмом национального самосознания на Балканах. Жестокость, с которой было подавлено Апрельское восстание в Болгарии, вызвала сочувствие к положению христиан Османской империи в Европе и особенно в России. Попытки мирными средствами улучшить положение христиан были сорваны упорным нежеланием турок идти на уступки Европе, и в апреле 1877 года Россия объявила Турции войну.
В фильме с большим размахом показаны важнейшие события русско-турецкой войны: форсирование Дуная у Зимницы, Оборона Шипки, третий штурм Плевны, сражение при Шейново. Режиссер Сергей Васильев показал в «Чапаеве» панорамы боя с поразительным кинематографическим эффектом с множеством людей и лошадей. Двадцать лет спустя сцены скрытого пересечения реки русской армией, снятые с горной возвышенности, визуально захватывают. Нападение и уничтожение атакующих турок, когда они пытаются выбить обороняющихся русских и болгар у Шипки, поистине зрелищны, а переход Балкан в разгар зимы для окончательной победы над Осман-пашой под Плевной – выглядят как реальные военные учения. Режиссер не только использует цветные камеры, чтобы запечатлеть людей, сражающихся на ярких живописных фонах, но имел преимущество в том, что в его массовых сценах было задействовано несколько тысяч человек из советских и болгарских войск. Приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1955 года.
Русско-турецкая война 1877-1878 годов (В Турции известна как Война 93-го года (тур. 93 Harbi), поскольку велась в 1293 году от хиджры) – война между Российской империей и союзными ей балканскими государствами с одной стороны, и Османской империей — с другой. Была вызвана подъёмом национального самосознания на Балканах. Жестокость, с которой было подавлено Апрельское восстание в Болгарии, вызвала сочувствие к положению христиан Османской империи в Европе и особенно в России. Попытки мирными средствами улучшить положение христиан были сорваны упорным нежеланием турок идти на уступки Европе, и в апреле 1877 года Россия объявила Турции войну.
В фильме с большим размахом показаны важнейшие события русско-турецкой войны: форсирование Дуная у Зимницы, Оборона Шипки, третий штурм Плевны, сражение при Шейново. Режиссер Сергей Васильев показал в «Чапаеве» панорамы боя с поразительным кинематографическим эффектом с множеством людей и лошадей. Двадцать лет спустя сцены скрытого пересечения реки русской армией, снятые с горной возвышенности, визуально захватывают. Нападение и уничтожение атакующих турок, когда они пытаются выбить обороняющихся русских и болгар у Шипки, поистине зрелищны, а переход Балкан в разгар зимы для окончательной победы над Осман-пашой под Плевной – выглядят как реальные военные учения. Режиссер не только использует цветные камеры, чтобы запечатлеть людей, сражающихся на ярких живописных фонах, но имел преимущество в том, что в его массовых сценах было задействовано несколько тысяч человек из советских и болгарских войск. Приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1955 года.