Составьте план текста и напишите изложение от третьего лица (перескажите) на перемене я окликнул княжина. - зачем ты записался во все кружки? - спросил я. - по-моему, это несколько легкомысленно. - мне надо, - ответил он. - может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего? - нет, я знаю, - ответил он. - но мне надо. это моя тайна. - тайна это или не тайна, - сказал я, - но на занятия кружка можешь не приходить. если ты будешь работать в зоологическом, и спортивном кружках, то на у тебя не останется времени. княжин расстроился и даже побледнел. я , что так резко с ним разговаривал: всё-таки он ещё мальчик. - я должен всё знать, я должен быть незаменимым, - сказал он. - я буду пилотом космического корабля. я никому этого не говорил, но вы меня заставили. за три месяца он не пропустил ни одного занятия кружка. а потом вдруг перестал ходить. и на уроках он был рассеянным и даже похудел. я решил поговорить с княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер. передо мной стоял княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. - а ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал - близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. я эти очки ненавижу. ах, вот в чём дело! вот почему он такой несчастный и похудевший. разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. один, втихомолку. - зря ты так мучаешься, - сказал я наконец. - полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. - значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? могу? - он ухватился за мои слова с радостью. - как же я сам не сообразил? просто дурак, это совершенно точно. он был такой счастливый! а я подумал: "хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди".
1) Мечта Княжина.
2) Перемена в Княжине.
3) Новая надежда.
изложение
Учитель физики с удивлением спросил Княжина, зачем он записался во все кружки, ведь он не будет успевать. Мальчик сначала упрямо отпирался, затем объяснил, что хочет знать всё и быть незаменимым, чтобы стать пилотом космического корабля. Такой была его мечта. Действительно, он успевал учиться и не пропустил ни одного занятия. Но потом он вдруг изменился: стал хмурым и будто даже похудел. Учитель, поговорив с ним наедине, понял, что причиной всему выявленная близорукость. Княжин решил, что его мечта рухнула, он не сможет быть космонавтом. Но учитель объяснил мальчику, что у него есть надежда: его могут взять в полёт инженером, врачом или учёным. Княжин вновь поверил в себя и был счастлив.