Составьте план текста из 6 пунктов:
Блез Паскаль — физик, математик, философ, писатель. Человек поразительных интеллектуальных проявившихся уже в раннем детстве. Его открытия в математике и физике заложили основы современной гидравлики и вычислительной техники. Паскаль открыл закон о давлении воздуха, который можно записать формулой P = M × g , где Р – давление воздуха на земную поверхность, М – масса воздуха, g – ускорение свободного падения.
Блез Паскаль отличался настолько слабым здоровьем, что не раз бывал близок к смерти. Отец даже запрещал ему занятия геометрией, опасаясь, что чрезмерное напряжение сведет мальчика в могилу. Но Блезу было достаточно узнать, что в геометрии есть окружности и прямые.
Жажда знаний была так сильна, что, оставшись без учебников, он самостоятельно доказал первые теоремы Евклида. Когда отец обнаружил, что мальчик доказал 32-ю теорему (сумма углов треугольника всегда равна 180 градусам), то сдался и разрешил сыну читать книги по математике.
Когда Блезу было 18 лет, его отец по долгу службы подсчитывал налоги, собранные с целой области Нормандия. Днями и ночами Паскаль-старший считал в столбик. Эта была прескучнейшая работа. Чтобы отцу, Блез два года работал над машиной, которая могла бы облегчить его работу. В 1642 получилось устройство, которое стало первым на свете серийным калькулятором – паскали=на.
Складывать на такой машине было Намного труднее было вычитать — из-за того, что колеса в обратную сторону не вращались. Умножать и делить паскалина не умела. Но даже в таком виде она приводила старшего Паскаля в восторг. Машина считала быстрее человека и главное, не ошибалась.
В XVIII веке арифмометры совершенствовались и продавались морякам, артиллеристам и ученым, которым приходилось много считать.
Надеюсь Файтин ✊
Мне снились реки златых долин ”
“ Где злотятся рагожи в ряд ”
“ Лижут сумерки золото солнца ”
“ Хвойная позолота ”
“ Зелень золотистая ”
Алый мрак в небесной черни
Начертил пожаром грань
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход
Синее небо, цветная дуга
Синее небо, цветная дуга,
Тихо степные бегут берега,
Тянется дым, у малиновых сел
Свадьба ворон облегла частокол.
Снова я вижу знакомый обрыв
С красною глиной и сучьями ив,
Грезит над озером рыжий овес,
Пахнет ромашкой и медом от ос.
Край мой! Любимая Русь и Мордва!
Притчею мглы ты, как прежде, жива.
Нежно под трепетом ангельских крыл
Звонят кресты безымянных могил.
Многих ты, родина, ликом своим
Жгла и томила по шахтам сырым.
Много мечтает их, сильных и злых,
Выкусить ягоды персей твоих.
Только я верю: не выжить тому,
Кто разлюбил твой острог и тюрьму.. .
Вечная правда и гомон лесов
Радуют душу под звон кандалов.
Кленёночек маленькой матке
Зелёное вымя сосёт
Выткали на озере алый свет зари.
Объяснение:
Вы хотите провести остаток жизни, продавая газировку, или вы хотите получить шанс изменить мир?
Творчество — это соединение вещей. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они ничего особенного не делали, они просто что-то увидели.
Мой отец, Пол, был замечательным человеком. У него не было образования. Во время Второй мировой войны он служил в береговой охране и перебрасывал войска для генерала Паттона; мне кажется, он всегда попадал в неприятности, и его постоянно разжаловали в рядовые.
Мама научила меня читать до того, как я пошел в школу; когда я попал туда, мне хотелось делать всего две вещи. Я хотел читать книги и гоняться за бабочками. В школе я столкнулся с тем, чего раньше никогда не встречал, — с необходимостью подчиняться, и мне это не понравилось. На меня давили авторитетом и едва не выбили из меня всю мою любознательность.
В школе мне было скучно, и я устроил там настоящий террор. Мы довели нашу учительницу до ручки, выпуская в классе змей и взрывая бомбы.
Одну из главных святых в своей жизни я встретил в четвертом классе. Миссис Хилл протянула мне сборник задач по математике и велела решить их дома. Взамен она обещала мне пять долларов и огромный леденец. Никто раньше этого не делал, и, конечно, я выполнил задания. Миссис Хилл фактически купила сладостями и деньгами мое желание учиться. Я убежден на сто процентов, что если бы не миссис Хилл и еще несколько человек, я бы оказался за решеткой.
Я приемный ребенок и очень люблю своих приемных родителей, но в какой-то момент я захотел узнать, кто мои биологические родители, и начал иx искать. На это ушли годы.
Я захотел встретиться со своей биологической матерью, чтобы удостовериться, что у нее все хорошо, и поблагодарить за то, что она не сделала аборт.
У моих биологических родителей было одно условие: приемные родители должны были дать мне образование несмотря ни на что. Мои родители из рабочего класса; они не знали, как будут оплачивать мою учебу, но они пообещали. Им было трудно, но они это сделали. Из университета я вылетел через год.
Когда мне было 12, я позвонил Биллу Хьюлетту (основатель компании Hewlett-Packard. — Esquire), который в то время жил в Пало-Альто. Я просто нашел его номер в телефонной книге. Он взял трубку, я сказал: «Здравствуйте! Я Стив Джобс. Мне 12 лет, и я тут собираю частотомер. Мне нужны детали». Он проговорил со мной около 20 минут, потом дал мне детали и работу в Hewlett-Packard на лето. Я должен был стоять у конвейера и собирать частотомеры. Я чувствовал себя в раю.
Я помню мой самый первый рабочий день — я был полон энтузиазма; мне назначили супервайзера по имени Крис. Я сказал ему, что больше всего мне нравится заниматься электроникой. А он сказал, что ему больше всего нравится траxаться. Да, в то лето я узнал много нового.
В Hewlett-Packard я увидел первый настольный компьютер Hewlett-Packard 9100. Он был размером с чемодан. И я сразу в него влюбился.
Я счастливчик — я рано в жизни нашел то, что люблю делать. Воз (соучредитель Apple Стив Возняк. — Esquire) и я придумали Apple в гараже моиx родителей, когда мне было 20 лет. Через десять лет из компании с офисом в гараже Apple превратилась в компанию стоимостью два миллиарда долларов и штатом 4000 человек вместо двуx.
Apple — не та компания, у которой ресурсов больше, чем у всех остальных в мире. Мы добиваемся успеха, тщательно выбирая лошадь, на которую ставить. Мы самый крупный стартап на планете.
Мне и Возу очень нравилась поэзия Боба Дилана, и мы провели много времени, размышляя об этом. Это Калифорния. Здесь можно получить свежий ЛСД из Стэнфорда. Можно провести ночь на пляже со своей подружкой. В Калифорнии есть дух экспериментализма и открытости, открытости для новых возможностей.
У нас был общий интерес к компьютерам, и у нас было чувство юмора. Мы вместе разыграли кучу людей. Однажды Воз позвонил в Ватикан и представился Генри Киссинджером. Они уже собирались будить папу посреди ночи, пока не поняли, что Воз — это не Генри Киссинджер.
Самое главное в образовании — это человек. Человек, который разжигает в вас любопытство, который кормит ваше любопытство; компьютеры не могут дать вам этого.
В книгах прекрасно то, что ты можешь прочитать, что написал Аристотель. Но проблема книг в том, что ты не можешь задать Аристотелю вопрос.
Я бы обменял все свои технологии на один вечер в компании Сократа.
Я верю в равные возможности, но не в равные результаты. Я не верю в равные результаты, потому что в жизни все не так. Будь оно так, было бы очень скучно.
Я никогда не делал различия между художником и ученым или инженером. Для меня это люди, которые разными путями идут к одной цели — выразить то, что они понимают под истиной, чтобы остальные могли этим пользоваться.
Мы создавали Mac для самих себя. Право судить о том, хорош он или нет, мы доверили самим себе.
Очень часто люди не знают, чего они хотят, пока ты не покажешь им это.