В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mama228zx
Mama228zx
13.11.2022 05:23 •  Русский язык

Составьте план текста. Напишите подробное изложение текст, заменяя прямую речь косвенной. Дедушка.
Военкомат. Приемная. Сидят люди. Ждут вызова к военкому. Это добровольцы, желающие записаться в народное ополчение.
Рядом с ними сидит подросток. Посмотришь на него - ясно, что лет ему пятнадцать не более. Тут же сидит старик. Посмотришь на этого, и ясно - лет шестьдесят ему, не менее.
-Сколько же тебе лет? - спрашивают в очереди у подростка.
-Семнадцать, -отвечает тот.
-Ну, а вам сколько же лет, папаша? - обращаются к старику.
- Сорок девять, -отвечает старик. - Даже ещё не полных.
-Ну, ну, - улыбаются люди.
Дошла до подростка очередь он в кабинет к военкому. Пробыл недолго. Вышел понурый. Не повезло парнишке. Не взяли его в ополчение.
Скрылся за дверью теперь старик. Этот пробыл там дольше. Разговор в кабинете был громкий. Всего слышно не было, но отдельные фразы долетали в приёмную.
- Да я ещё - ого-го! Я ещё молодого заткну за пояс. - Это говорил старик.
- Не могу. Нельзя. Поймите, не имею права. -это говорил военком.
Вышел старик. И у этого вид угрюмый. Много лет старику для того, чтобы записывать его в ополчение.
Ушли подросток и старик из военкомата. А на следующий день, когда ополченцы явились в сборный пункт, смотрят, а там в строю уже стоят и вчерашний подросток, и вчерашний старик.
-Вот это да! -поразились люди.
Правда, у подростка с ополчением так и ничего и не вышло. Заметила его. Вернули назад мальчишку. Война - не детское это дело. А вот старик так и остался вместе со всеми. Вместе со всеми шёл он в учебный лагерь. тут же двигались повозки со снаряжением.
-Дедушка, - обращаются к нему ополченцы, - да ты хотя бы присел на одну повозок. В ногах правды нет!
Сердится старик, негодует.
-Какой я вам дедушка? Я - боец! Я- солдат!
Самым удивительным оказалось то, что ему было даже не шестьдесят лет, как предполагали тогда в военкомате, и даже не семьдесят, а в целых восемьдесят. Каким он чудом попал и удержался в ополченцах, так никто и не смог понять. Однако имя и фамилию его все запомнили - Иван Иванович Резниченко. Ведь как проживёшь, так и прослывёшь.

Показать ответ
Ответ:
Хитрая0Лиса0
Хитрая0Лиса0
27.03.2021 22:24

Объяснение:

1) Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал (деепр. обор.), но ничего не видел, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором (прич. обор.) . 2) Никто, исключая камердинера, не видел его ненапудренным. 3) Приблизившись к перекрёстку(деепр. обор.), я, помимо воли, свернул на знакомую улицу и, только пройдя метров пятнадцать(деепр. обор.), спохватился и пошёл обратно. 4) Он послал Селифана отыскивать ворота, что без сомнения продолжалось бы долго, если бы на Руси не было вместо швейцаров лихих собак, которые доложили о нём так звонко, что он поднёс пальцы к ушам своим. (СПП) 5) Может быть (вводное слово) , за исключением квасников, писаря были самыми элегантными и нарядными красавцами в городе. 6) Ужинали в кухне вместе со всеми рабочими, и пища была обильна.(ССП, два простых предлож. в составе сложного)  7) За неимением другой дичи, я послушался моего охотника и отправился в Львов. . 8) Он обернулся и, не поднимая головы и не показывая ей лица (деепр. обор.), ушёл. 9) Он вспомнил, что, уходя(дееприч.), не запер дверь. 10) Заметив людей(деепр. обор.), конь сердито фыркнул и пустился прочь, ломая кусты(деепр. обор.).

0,0(0 оценок)
Ответ:
Wanemid
Wanemid
29.10.2022 12:50

C давних времен умение говорить считалось высшим искусством. Не утратило оно своего веса и сегодня.

По тому как человек говорит, можно судить, насколько он воспитан. Но еще легче отличить хорошо воспитанного человека по тому, как он слушает. «Искусство разговора – это искусство молчания».

Этот парадокс можно легко расшифровать: внимательно слушать так же тяжело, как и рассказывать занимательно, поэтому очень важно научиться слушать собеседника. И даже когда Вы не согласны с его мнением по какому-либо поводу, лучше всего дослушать до конца, а затем высказывать свою точку зрения. С собеседником, который внимательно слушает, намного приятнее вести разговор.

По-настоящему воспитанный человек будет стараться затрагивать только те темы, которые будут интересны всем участникам беседы.

Слово – достаточно сильное средство. Поэтому не стоит хватать собеседника за руку, хлопать по плечу. Нужно учиться привлекать внимание словами, а не жестами. Чрезмерная жестикуляция смешна.

Также не стоит изображать то, что рассказываешь, если тебе не смешно, гримасничать. Даже над самой удачной шуткой не стоит громко смеяться. Не зря говорят: сдержанность – лучшая из манер. Очень неприлично привлекать к себе всеобщее внимание.

Не стоит добиваться внимания собеседников криком. Великие ораторы древности начинали свое выступление шепотом, тем самым, заставляя зрителей прислушиваться к каждому слову, и добивались таким образом всеобщего внимания и восхищения. Выступая в такой манере, Вы придадите Вашей речи больше веса.

Но если Вас все-таки перебивают, лучше замолчать и выслушать все замечания и возражения. Ведь когда будут говорить оба - никто ничего не услышит и не поймет, и тогда все замечания будут напрасны.

Когда в обществе и или группе Вам захочется сказать другу какую-либо информацию, касающуюся только Вас двоих, то не стоит шептать ему на ухо. Остальные могут не то подумать и зря обидеться, лучше отложите Ваш разговор на более позднее время.

В общем разговоре о присутствующих стоит говорить по имени, неприлично употреблять слова «он» и «она».

Первый и основной признак интеллигентности – культура речи. Жаргонизмы и грубые остроты свидетельствуют об отсутствии правильного воспитания.

Не следует насыщать свою речь словами-паразитами, такими как «того», «значит», «так вот», «так сказать». Не стоит также употреблять большое число иностранных слов, подчеркивая таким образом свою «образованность». Желание блеснуть своими знаниями в той или иной научной сфере может вызвать у собеседников не уважение, а наоборот, раздражение.

Говорить надо четко, не повышая и не понижая голос, не бормотать, не торопиться, не глотать слова.

Существует и неправильная манера подражать языку, принятому в различных профессиях. Не следует говорить фразами, заимствованными у военных: «так точно», «никак нет», «здравия желаю», «отдать концы» и т.д., у грузчиков: «вира», «майна». Вне службы и моряки, и офицеры, и грузчики разговаривают человеческим языком, и подражание их языку – ненужное кривляние.

Все вышесказанное не тот рецепт, который стоит заучить и использовать только его, а советы, которые сориентироваться в повседневной жизни. Ведь можно прочитать тысячи афоризмов и не стать от этого мудрее, изучить сотни сборников острот и не стать остроумным.

Вот несколько советов для того, что бы повысить культуру своей речи:

Больше читайте. Внимательно прочитанная книга – незаменимый урок языка. Читая, старайтесь запомнить незнакомые для Вас слова.

Употребляйте только те слова, значение которых Вам понятны.

Избегайте ненужных слов: «понимаете», «знаете», «так вот», «так сказать», «одним словом», «значит». Они замедляют речь. Не засоряйте свой язык бессмысленными выражениями, вроде: «железно», «закон», «лады» и т.д.

Следует быть в словах такими же вежливыми, как и в поступках.

Уважайте собеседника. Не обижайте его пренебрежительным или насмешливым тоном.

Не повторяйте без нужды заданного Вам во Не употребляйте иностранных слов, если их можно заменить, используя свой родной язык.

Не объясняйтесь жестами. Всякую мысль лучше всего выражать словами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота