Составьте план текста. Определите его основную мысль О милосердии
В году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд. Я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. Решил повернуть назад, домой.
Я шел по улице. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным непониманием, обостренным ожиданием
Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не
Позже я раздумывал над этой историей. Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным? С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел.
Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры.
Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.
Любуюсь картиной И. Билибина " Иван -Царевич и Лягушка - квакушка". На ней запечатлен удивительный эпизод : царский сын поднял стрелу на зеленом, подернутом ряской болоте, заметив его в лапках у квакушки.На лице его недоумение, ибо трудно представить себя в роли мужа лягушки. Но идти против воли отца нельзя.
Иван - в русском богатом костюме, по которому можно понять, что он - царского рода. На нем длиннополый узорчатый кафтан, подпоясаный нарядным шарфом. На голове - коричнево- красный убор с золотой каймой.За поясом- нож.. В руках- лук, из которого вылетала стрела, пойманная лягушкой.
Лягушка - обычная, зелененькая, с коричневыми пятнышками. Она вопросительно глядит на Ивана и пытается угадать, какое решение примет царский сын. Вокруг него и квакушки - болото с изогнутыми березками. Посередине стоит Царевич в изумрудных сапогах.
На серо-голубом небе можно увидеть прощальный полет уток. Осень.Листва желта.Краски художник использовал разнообразные и яркие, поэтому картина напоминает вышитый чародейкою ковер.
Картина рождает чувства добрые и напоминает детишкам о том, какие события происходили в русской народной сказке. Посмотрев такие же полотна, можно легко пересказать всё произведение. Ребята могут также представить себе не только как выглядят герои, но и взять в руки кисти и холст и нарисовать своего Царевича или Лягушку.
сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке "иван-царевич и царевна-лягушка", нарисовал иван яковлевич билибин. на переднем плане картины он разместил "лягушку-квакушку". она не главный герой это иллюстрации. художник подчеркнул это, при приглушенного цветового решения. лягушка
почти слилась с елкой. она схватила стрелу и смотрит на царевича, от него сейчас зависит ее дальнейшая судьба.
главная фигура, самого ивана изображена на втором плане. художник подчеркнул значимость ивана-царевича при яркой цветовой палитры. красный головной убор, расписной кафтан,
который подпоясывает голубой пояс.
даже зеленые сапоги он сумел выделить, написав их в изумрудном цвете, который выгодно отличается от остальной зелени на картине. в руке царский сын сжимает красный лук, расписан золотом. по выражению его лица мы видим, насколько трудно ему дается
решение, взять "лягушку-квакушку" во дворец. царевичу негоже брать в жены лягушку. не зря художник изобразил картину в радужных цветах, мы все прекрасно знаем положительный финал этой сказки.
источник: сочинение по картине билибина иван-царевич и лягушка-квакушка (описание)