Составьте план текста ,определите тему и основную мысль. МОЙ СЕРЕЖА В тот день, о котором мне надо вам рассказать, в районный центр съехались на семинар журналисты всей страны.Начали знакомить представителей прессы с выпускниками школ. И знаете, одного хлопца я сразу узнал, хотя не виделись мы пять лет. Не забыл и фамилию его — Зизика. Я же писал о нем!Кто только тогда мне не расхваливал Сережу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения.Музыка. Времени на нее уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре!Книги. Бывало, находили Сережу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный!Техника. К Сереже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил еще в четвертый класс.С седьмого класса Сережа уже в поле — с комбайнерами. Тогда-то я и увидел его впервые. Обожженного солнцем, пропыленного. С озорным блеском в глазах. В кепочке с блестящим козырьком. Крупные капли пота висели на бровях и ресницах. Сережа смешно сдувал их, выпятив нижнюю губу. Руки-то у него были при деле.И вот снова любуюсь им, моим Сережей, перепачканным машинным маслом. То же озорство в глазах. Та же кепочка.Специалист — каких еще поискать. И музыкант — что надо! Ребятишки за Сергеем тянутся - отбоя от них нет. Да и сам Сережа, оказывается, не думает отбиваться от детворы. И вообще от школы.А школа окончена им с золотой медалью.Ну, что ж , уже в ранние Сережины лета было видно, как пробуждается в нем сегодняшний Сережа. Он ведь не кривил душой, когда в школьном сочинении “Что такое счастье?” заявил: “Самое большое счастье - это когда некогда отдыхать”.
БОООльшое нет времени сочинять извени чем смогла))
Указательные местоимения употребляются как в простых, так и в сложных предложениях:
✔ В этом году еду в отпуск на юг.
✔ Можно гордиться таким человеком.
✔ [В этом году еду в отпуск на юг] , [присоединяйся] .
В сложноподчинённых предложениях указательные местоимения часто употребляются в роли указательных слов в главном предложении, к которым присоединяется придаточное предложение:
✔ [Я таков] , (каков есть) .
✔ (Кто весел) , [тот смеётся] .
Кроме того, в сложноподчинённых предложениях указательные местоимения могут усиливать, подчёркивать контактное слово, к которому прикрепляется придаточное предложение:
✔ [Можно гордиться таким человеком] , (который в трудной ситуации проявил смекалку) .
[Это было в тот день] , (когда я сдавал свой первый экзамен) .
Сфера употребления относительных местоимений узкая: они выступают только в роли союзных слов в сложноподчинённых предложениях, то есть, подобно подчинительным союзам, являются средством связи придаточного предложения с главным, находятся в придаточной части, но в отличие от союзов являются членами предложения:
✔ [Я таков] , (каков есть) .
✔ (Кто весел) , [тот смеётся] .
✔ [Можно гордиться таким человеком] , (который в трудной ситуации проявил смекалку)