Составьте план текста:
Запишите в своих тетрадях сегодняшнее число.
Тема урока: Анализ текста.
1. Прочитайте внимательно текст.
(1)В морозное утро слышу: кто-то стучит настойчиво, нетерпеливо. (2)Выхожу на крыльцо — никого нет. (3)И снова тот же стук. (4)Наверное, кто-то балуется, сейчас подкараулю. (5)Выглядываю из окна: снова никого нет, только нахохлившиеся воро́ны на деревьях сидят. (6)И опять: «Стук, стук, стук». (7)Наконец из окна вижу: на крылечке топчется серая ворона и толстым клювом барабанит по ступенькам, будто возмущается: «Что же вы так долго корм не выносите?»
(8)Одеваюсь и с ведром иду к ящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы, а во дворе, хоть солнце уже яркое и небо ясное, морозец за уши пощипывает. (9)Высыпаю корм-отходы и иду к дому, оборачиваюсь на вороний галдёж: сильные бессовестные вороны оттесняют от корма маленьких галок, между собою дерутся. (10)И тут замечаю: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом, волочит его по снегу, пытается взлететь на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, распустила крылья и, вытянув шею, издала громкий, жалобный крик; но никто ей из ворон не отозвался. (12)И вдруг к больной и бес птице подлетает с кормом маленькая юркая галочка, опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порцией улетела.
(13)Стою озадаченный, ничего не понимаю. (14)Оказывается, не бросить слабого в беде — это тоже чудесный закон природы!
1. Папуаска, папуасский, Сорбонский (университет), бильярд, бриллиантин ?, бриллиантовый, биссектриса, директриса, асы, одиннадцатый, росомаха, русист, русифицировать, конгрессмен, гуманизм, гуманный, Ариетта (имя ?), аттракцион, перрон, Бессарабка (город ?), Каннский (фестиваль), пасовать (отказываться), первоклассный, металлолом, стюардесса, белорусы, пудинг, арзамасский, терраса, бонцы, боны (деньги), пассы (движения руками), стеллажи, боссы, этруски, этрусский, импрессарио, миллиардер, эссе (очерк), продюсер, Генриетта, бизнесмен, расистский, аппассионата, марокканский, колоссальный, одесситы, иммиграция, Ессентуки.
2. Пятибальный, кристаллический, кристальный, лилипут, программный, опереточность, арии из оперетты, фины, финский, телеграммный, четвертьтонный, пятнадцатитонка, бензоколонка, колоночка, колонновожатый, полуколонка, Дарданельский (пролив), можжевельник, будёновка, хлорофилловый, дрозофила, манник, корпункт, спецкоровский, тротуар, Кирилка, грампластинка, пресс-центр, нормандский, конногвардеец, конармеец.
А) Соревнование пройдёт в марте.
Ошибка: в марте месяце - плеоназм (март = месяц весны).
Б) Гарантировать обеспеченность учебниками.
Ошибка: обеспечить обеспеченность - тавтология (повтор родственных слов).
В) Ознакомьтесь с прейскурантом.
Ошибка: плеоназм - с прейскурантом цен (прейскурант = перечень цен).
Г) Ток-шоу ведёт очень демократичный ведущий.
Ошибка: демократический ведущий - неверное употребление паронимов (демократический - демократичный).
Д) В моей семье есть взаимопонимание и доверие.
Ошибка: имеет место быть - канцеляризм.
Ошибки в словооупотреблении выделены жирным шрифтом. Предложения даны в исправленном виде.