Составьте план текста Знать природу, знать ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Я перескажу коротко одну сказку В.В. Бианки. Называется она «Сова». Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания – не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове у нее прощения. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет – через мышей, через шмелей, через клевер – к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!
1. Побудительное предложение - понаблюдайте за ней (грамматическая основа - понаблюдайте, сказуемое)
2. Восклицательное предложение птичке за за заботу о наших деревьях!
3. Клюв у маленькой синицы тонок. Грамматическая основа - клюв (подлежащее) тонок (сказуемое)
4. Большой (определение) вред (дополнение) наносят (сказуемое) садам (дополнение) жуки (подлежащее).
5.В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка
Словосочетания: шустрая птичка, ловко перелетает, перелетает в саду, перелетает с ветки на ветку
Объяснение:
Волчата (вОлки) ничего не поняли, но замахали (мАшет) хвостами (хвост). Тогда щенок (словарное слово) ударил лапой одного волчонка (вОлки) по большой (бОльше) голове (гОловы, голОвушка). Волчонок (вОлки) тоже ударил его лапой по голове (гОловы, голОвушка). Щенок (словарное слово) стал к нему боком и посмотрел (смОтрит) на него искоса (кОсо), помахивая хвостом (хвост), потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. Волчата (вОлки) погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и, визжа (визг) от восторга (словарное слово), стали кусать его, но не больно, а в шутку. Вороны (вОрон) сидели (сИдя) на высокой сосне (сОсны) и смотрели (смОтрит) сверху на их борьбу (бОрется), и очень беспокоились. Стало шумно и весело (весЁлый). Солнце припекало (печь) уже по-весеннему; и петухи (словарное слово), то и дело перелетавшие (полЁт) через сосну (сОсны), поваленную бурей, при блеске солнца казались (кАжется) изумрудными.