Составьте план, тезисы и конспект
текст:
сокровища, дарованные пушкиным, действительно велики и неоцененны. первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет все, что может поумнеть. кроме наслаждения, кроме форм для выражения мыслей и чувств, поэт дает и самые формулы мыслей и чувств. богатые результаты совершеннейшей умственной лаборатории делаются общим достоянием. высшая творческая натура влечет и подравнивает к себе всех. поэт ведет за собой публику в незнакомую ей страну изящного, в какой-то рай, в тонкой и благоуханной атмосфере которого возвышается душа, улучшаются помыслы, утончаются чувства. отчего с таким нетерпением ждется каждое новое произведение от великого поэта? оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним; всякий ждет, что вот он скажет мне что-то прекрасное, новое, чего нет у меня, чего недостает мне; но он скажет, и это сейчас же сделается моим.
до пушкина у нас была подражательная, - вместе с формами она принимала от европы и разные, сложившиеся там направления, которые в нашей жизни корней не имели, но могли приняться, как принялось и укоренилось многое пересаженное. отношения писателей к действительности не были непосредственными, искренними; писатели должны были избирать какой-нибудь условный угол зрения. каждый из них, вместо того, чтоб быть самим собой, должен был настроиться на какой-нибудь лад. тогда еще проповедывалась самая беззастенчивая риторика; твердо стоял и грозно озирался ложный классицизм; на смену ему шел романтизм, но не свой, не самобытный, а наскоро пересаженный с оттенком чуждой нам сентиментальности; не сошла еще со сцены никому ненужная пастораль. вне этих условных направлений поэзия не признавалась, самобытность сочлась бы или невежеством, или вольнодумством.
прочное начало освобождению нашей мысли положено пушкиным, - он первый стал относиться к темам своих произведений прямо, непосредственно, он захотел быть оригинальным и был - был самим собой. всякий великий писатель оставляет за собой школу, оставляет последователей, и пушкин оставил школу и последователей. что это за школа, что он дал своим последователям? он завещал им искренность, самобытность, он завещал каждому быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, дал смелость писателю быть . ведь это только легко сказать!
ведь это значит, что он, пушкин, раскрыл душу. конечно, для последователей путь его труден: не всякая оригинальность настолько интересна, чтоб ей показываться и ею занимать. но зато если наша проигрывает в количестве, так выигрывает в качественном отношении. немного наших произведений идет на оценку европы, но и в этом немногом оригинальность наблюдательности, самобытный склад мысли уже замечены и оценены по достоинству.
б) выход (приставочный), вырасти (приставочный), газопровод (сложение), прачечная (суффиксальный), золотой (бессуффиксный), полоскать (бессуфиксный), труженик (суффиксальный), самовар (сложение), кондитерский (суффиксальный), плащ-палатка (сложение), вход (приставочный),
-Конечно можно.
-Мама,а почему ты сегодня на работу не пошла?
-У меня сегодня выходной.А почему ты интересуешься ,дорогой/дорогая?
-Просто стало интересно узнать.
-Доча/сын,ты сегодня исправил/а двойку по математике ?
-Да,мама.Марья Ивановна разрешила мне сегодня придти к ней и переписать контрольную после уроков.
-И на сколько ты переписал/а контрольную?
-На 5,она оказывается была такая легкая,только нужно было быть очень внимательным на контрольной.
-Ну вот,пускай эта двойка послужит для тебя уроком,что нужно быть предельно внимательным ,как на уроках ,так и на контрольных.
-Я впредь буду предельно внимательным/ой,обещаю
-Хорошо,молодец.Ты уроки выучил/а?
-Нет,можно я после ужина пойду поиграю немного в компьютере,а после сяду за уроки.
-Хорошо,поиграй 30 минут и садись за уроки
-Мам,я покушал/а ужин был очень вкусным.