Составьте план, тезисы и конспект
сокровища, дарованные пушкиным, действительно велики и неоцененны. первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет все, что может поумнеть. кроме наслаждения, кроме форм для выражения мыслей и чувств, поэт дает и самые формулы мыслей и чувств. богатые результаты совершеннейшей умственной лаборатории делаются общим достоянием. высшая творческая натура влечет и подравнивает к себе всех. поэт ведет за собой публику в незнакомую ей страну изящного, в какой-то рай, в тонкой и благоуханной атмосфере которого возвышается душа, улучшаются помыслы, утончаются чувства. отчего с таким нетерпением ждется каждое новое произведение от великого поэта? оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним; всякий ждет, что вот он скажет мне что-то прекрасное, новое, чего нет у меня, чего недостает мне; но он скажет, и это сейчас же сделается моим.
до пушкина у нас была подражательная, - вместе с формами она принимала от европы и разные, сложившиеся там направления, которые в нашей жизни корней не имели, но могли приняться, как принялось и укоренилось многое пересаженное. отношения писателей к действительности не были непосредственными, искренними; писатели должны были избирать какой-нибудь условный угол зрения. каждый из них, вместо того, чтоб быть самим собой, должен был настроиться на какой-нибудь лад. тогда еще проповедывалась самая беззастенчивая риторика; твердо стоял и грозно озирался ложный классицизм; на смену ему шел романтизм, но не свой, не самобытный, а наскоро пересаженный с оттенком чуждой нам сентиментальности; не сошла еще со сцены никому ненужная пастораль. вне этих условных направлений поэзия не признавалась, самобытность сочлась бы или невежеством, или вольнодумством.
прочное начало освобождению нашей мысли положено пушкиным, - он первый стал относиться к темам своих произведений прямо, непосредственно, он захотел быть оригинальным и был - был самим собой. всякий великий писатель оставляет за собой школу, оставляет последователей, и пушкин оставил школу и последователей. что это за школа, что он дал своим последователям? он завещал им искренность, самобытность, он завещал каждому быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, дал смелость писателю быть . ведь это только легко сказать!
ведь это значит, что он, пушкин, раскрыл душу. конечно, для последователей путь его труден: не всякая оригинальность настолько интересна, чтоб ей показываться и ею занимать. но зато если наша проигрывает в количестве, так выигрывает в качественном отношении. немного наших произведений идет на оценку европы, но и в этом немногом оригинальность наблюдательности, самобытный склад мысли уже замечены и оценены по достоинству.
План:
1. Введение
- Знакомство с темой и обоснование ее актуальности
- Представление задачи: рассмотреть значение сокровищ, дарованных Пушкиным, и объяснить, почему они считаются великими и недостаточно оцененными
2. Залогинтелекта Пушкина
- Объяснение первой заслуги великого поэта: через него умнеет все, что может поумнеть
- Разъяснение того, что поэт дает не только наслаждение, но и формулы мыслей и чувств
- Анализ того, как богатые результаты умственной лаборатории Пушкина становятся общим достоянием
3. Влияние Пушкина на культуру и общество
- Выяснение, как Пушкин притягивает и привлекает к себе всех людей своей высшей творческой натурой
- Обоснование того, что поэт ведет публику в неизвестную страну изящного, где развивается душа, совершенствуются помыслы и утончаются чувства
- Объяснение причин нетерпения ожидания новых произведений от Пушкина: желание возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним, ожидание прекрасного и нового опыта
4. Изменение трендов в русской литературе
- Описание состояния русской литературы до Пушкина: подражательство, условность направлений, отсутствие искренности
- Раскрытие прочного начала освобождения мысли, заложенного Пушкиным, и его влияния на русскую литературу
- Представление того, что Пушкин оставил своим последователям: искренность, самобытность и возможность быть самими собой
5. Завершение
- Резюме основных аргументов
- Вывод о значении творчества Пушкина в развитии русской литературы и культуры
- Вызов к сохранению и передаче ценностей, заложенных Пушкиным, последующим поколениям
Тезисы:
1. Творчество Пушкина способствует интеллектуальному развитию
2. Поэт дарит не только эстетическое удовольствие, но и формы для выражения мыслей и чувств
3. Богатые результаты умственной лаборатории Пушкина становятся общим достоянием
4. Пушкин привлекает всех своей высшей творческой натурой
5. Поэт ведет публику в изящную страну, где душа возвышается и улучшаются помыслы и чувства
6. Ожидание новых произведений от Пушкина вызвано желанием возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним
7. Творчество Пушкина привнесло искренность и самобытность в русскую литературу
8. Он оставил своим последователям возможность быть самими собой
Конспект:
- Введение в тему
- Первая заслуга Пушкина: он делает умным все, что может поумнеть, и дает формулы мыслей и чувств
- Результаты умственной лаборатории Пушкина становятся общим достоянием
- Влияние Пушкина на культуру и общество
- Пушкин привлекает всех своей высшей творческой натурой
- Путешествие за Пушкиным в изящную страну, где улучшаются помыслы и чувства
- Потребность ожидания новых произведений от Пушкина: желание воспользоваться его возвышенными мыслями и чувствами
- Изменение трендов в русской литературе
- Состояние русской литературы до Пушкина: подражательство и условность направлений
- Пушкин вносит искренность и самобытность в русскую литературу
- Последователям Пушкина завещаны искренность и возможность быть самими собой
- Завершение
- Подведение итогов анализа значимости Пушкина
- Постановка задачи сохранения и передачи ценностей, заложенных Пушкиным, следующим поколениям