Переходные глаголы - это группа глаголов, обозначающих действие, которое может переносится на объект. Как правило переходные глаголы находятся в составе словосочетания с существительным или местоимением винительного падежа или родительного падежа.
Остальные глаголы относятся к группе непереходных.
Переходные глаголы: писать ( что?) статью - вин.п., читал (что?) текст - вин. п., смотришь ( что?) видеофильмы - вин.п., войти в (что?) дом - вин.п., обошёл (что?) посадки - вин.п., вырвалась на ( что?) волю - вин.п что?) передачу - вин.п., возьмите (что?) диск - вин. п.
ля Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).
Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: рас или нерас Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Для сложного:
Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).
Разобрать каждую часть сложного предложения, как см. выше).
Переходные глаголы - это группа глаголов, обозначающих действие, которое может переносится на объект. Как правило переходные глаголы находятся в составе словосочетания с существительным или местоимением винительного падежа или родительного падежа.
Остальные глаголы относятся к группе непереходных.
Переходные глаголы: писать ( что?) статью - вин.п., читал (что?) текст - вин. п., смотришь ( что?) видеофильмы - вин.п., войти в (что?) дом - вин.п., обошёл (что?) посадки - вин.п., вырвалась на ( что?) волю - вин.п что?) передачу - вин.п., возьмите (что?) диск - вин. п.
Непереходные глаголы: строится в ( чем?) Петербурге - предл.п., шёл (чем?) лесом - твор.п., коснулся (чем?) плечом - твор.п., блестело на (чем?) траве - предл.п., создаётся ( кем?) журналистом - твор. п.
Объяснение:
ля Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).
Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: рас или нерас Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Для сложного:
Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).
Разобрать каждую часть сложного предложения, как см. выше).
Объяснение: