"Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" - одна из первых картин свидетельствующая о творческой зрелости великого художника. И именно за эту картину он получил свою первую премию от "Общества передвижных художников". Картина получилась невероятно реалистичной. Вековые прямые сосны, создающие своей хвоей непроглядную тьму в глубине бора, ручеек с прозрачной водой и каменистым дном, старые пни и молодые корни, торчащие у берега ручейка - ощущение, что мы оказались в старой доброй русской сказке. С вековыми соснами, прозрачными ручьями и двумя медвежатами, сидящими возле сосны. Свет и тень очень профессионально смешаны на этом полотне. Свет на полотне повсюду: он в соснах, в воде, на земле и в то же время на полотне много темноты: она в чаще леса, за деревьями. Светит солнце, деревья отбрасывают длинные тени, медвежата резвятся и ищут что-то под сосной, солнечные блики лежат на камнях, на воде, упавшее дерево лежит, показывая обнажённые корни. Картина завораживает, и мы как бы слышим негромкий шелест леса, журчание ручейка, играющихся зверей. Картина успокаивает, заставляет забыть обо всём, погрузиться в прекрасный мир природы. Рисуя картину, Шишкин хотел показать безмолвное величие леса, его непревзойдённую красоту, умиротворение, господствующее в нём. Он старался передать бор таким, каким видел сам, то есть как можно реалистичнее. Пейзажист хотел, чтоб от одного взгляда на полотно мы чувствовали лесную свежесть, слышали запах хвои и мха, слушали, как весело журчит ручей. И хотя картина Ивана Ивановича Шишкина "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" не самое лучшее его произведение, оно наполнено любовью и восхищением к природе, к Родине, к простым мелочам. Шишкин любил русскую природу всем сердцем, а она, в ответ на его любовь, дарила ему вдохновение на протяжении всей жизни отношения между Иваном Шишкиным и природой можно считать идеальными, эталоном отношений между человеком и природой. И, как мы видим, такое отношение пейзажиста к природе его внутреннему счастью и развитию мастерства.
Рассыпать - Приставка: рас-; корень: -сып-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть
Синяк - Корень: -син-; суффикс: -як
Тигрёнок - Корень: -тигр-; суффикс: -ёнок
Выбежать - Приставка: вы-; корень: -беж-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть
Погремушка - Приставка: по-; корень: -грем-; суффикс: -ушк; окончание: -а
Волосик - Корень: -волос-; суффикс: -ик
Лунный - Корень: -лун-; суффикс: -н; окончание: -ый
Старушка - Корень: -стар-; суффиксы: -уш-к; окончание: -а
Сестрица - Корень: -сестр-; суффикс: -иц; окончание: -а
Подводник - Приставка: под-; корень: -вод-; суффикс: -ник
Премудрая - Приставка: пре-; корень: -мудр-; окончание: -ая
Зарубки - Приставка: за-; корень: -руб-; суффикс: -к; окончание: -а
Картина получилась невероятно реалистичной. Вековые прямые сосны, создающие своей хвоей непроглядную тьму в глубине бора, ручеек с прозрачной водой и каменистым дном, старые пни и молодые корни, торчащие у берега ручейка - ощущение, что мы оказались в старой доброй русской сказке. С вековыми соснами, прозрачными ручьями и двумя медвежатами, сидящими возле сосны.
Свет и тень очень профессионально смешаны на этом полотне. Свет на полотне повсюду: он в соснах, в воде, на земле и в то же время на полотне много темноты: она в чаще леса, за деревьями.
Светит солнце, деревья отбрасывают длинные тени, медвежата резвятся и ищут что-то под сосной, солнечные блики лежат на камнях, на воде, упавшее дерево лежит, показывая обнажённые корни. Картина завораживает, и мы как бы слышим негромкий шелест леса, журчание ручейка, играющихся зверей. Картина успокаивает, заставляет забыть обо всём, погрузиться в прекрасный мир природы.
Рисуя картину, Шишкин хотел показать безмолвное величие леса, его непревзойдённую красоту, умиротворение, господствующее в нём. Он старался передать бор таким, каким видел сам, то есть как можно реалистичнее. Пейзажист хотел, чтоб от одного взгляда на полотно мы чувствовали лесную свежесть, слышали запах хвои и мха, слушали, как весело журчит ручей.
И хотя картина Ивана Ивановича Шишкина "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" не самое лучшее его произведение, оно наполнено любовью и восхищением к природе, к Родине, к простым мелочам. Шишкин любил русскую природу всем сердцем, а она, в ответ на его любовь, дарила ему вдохновение на протяжении всей жизни отношения между Иваном Шишкиным и природой можно считать идеальными, эталоном отношений между человеком и природой. И, как мы видим, такое отношение пейзажиста к природе его внутреннему счастью и развитию мастерства.