1) Всё описанное мною действительно произошло в Киеве... (А.И.Куприн) 2) Вместо неё у детской кроватки - нового предмета в маленьком доме Лонгрена - стояла взволнованная соседка. (А.С.Грин) 3)Жил на свете маленький цветок. (А.П.Платонов) 4) Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. (В.П.Астафьев) 5) У нас в деревне была только начальная школа... (В.Г.Распутин) 6) Больнее всего на сырье они любили кино. (В.М.Шукшин) 7) Возможно, у самого Пифагора так оно и было, но его последователи, наверное, об этом забыли и мало обращали внимания на свою внешность. (Ф.А.Искандер) 8) Пять на щите этом было слоёв... (Гомер) 9) Мне рассказывали о таком примере его ловкости, который мог бы показаться неправдоподобным тому, кто не бывал на Корсике. (П.Мериме) 10) На картинке огромная змея - удав - глотала хищного зверя. (Антуан де Сент-Экзюпери)
1.Весной прилетают гуси, лебеди, журавли. (однородные члены-им.сущ.) ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ-это подлежащее и сказуемое. Гуси, лебеди, журавли-это подлежащее, подчёркиваются одной линией, сказуемое-прилетают, глагол, подчёрк. 2-мя линиями. 2. На зиму остаются воробьи, вороны, голуби. (основа та же). 3. Вернулись птицы домой и радуются, поют весело, щебечут. 4. Прилетевшие птицы вьют свои гнёзда на дубах, ясенях, осинах. (основа-птицы вьют) 5.Птицы уничтожают вредных жуков, червей, насекомых. (основа-птицы уничтожают) 6. Воробей очень смелый, серо-коричневого цвета, юркий и смышлёный. (основа-воробей...сущ.) 7. Люди должны относится к птицам бережно, по-доброму, по-хорошему. (основа-люди должны относится) 8. Глядя на птиц, я думаю, что они приносят много пользы, выгоды человеку. (основа-я думаю, они приносят).
Подлежащее отвечает на вопрос...кто или что?Сказуемоечто делает? Что делал?Что делают?
2) Вместо неё у детской кроватки - нового предмета в маленьком доме Лонгрена - стояла взволнованная соседка. (А.С.Грин)
3)Жил на свете маленький цветок. (А.П.Платонов)
4) Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. (В.П.Астафьев)
5) У нас в деревне была только начальная школа... (В.Г.Распутин)
6) Больнее всего на сырье они любили кино. (В.М.Шукшин)
7) Возможно, у самого Пифагора так оно и было, но его последователи, наверное, об этом забыли и мало обращали внимания на свою внешность. (Ф.А.Искандер)
8) Пять на щите этом было слоёв... (Гомер)
9) Мне рассказывали о таком примере его ловкости, который мог бы показаться неправдоподобным тому, кто не бывал на Корсике. (П.Мериме)
10) На картинке огромная змея - удав - глотала хищного зверя. (Антуан де Сент-Экзюпери)
ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ-это подлежащее и сказуемое.
Гуси, лебеди, журавли-это подлежащее, подчёркиваются одной линией, сказуемое-прилетают, глагол, подчёрк. 2-мя линиями.
2. На зиму остаются воробьи, вороны, голуби. (основа та же).
3. Вернулись птицы домой и радуются, поют весело, щебечут.
4. Прилетевшие птицы вьют свои гнёзда на дубах, ясенях, осинах. (основа-птицы вьют)
5.Птицы уничтожают вредных жуков, червей, насекомых. (основа-птицы уничтожают)
6. Воробей очень смелый, серо-коричневого цвета, юркий и смышлёный. (основа-воробей...сущ.)
7. Люди должны относится к птицам бережно, по-доброму, по-хорошему. (основа-люди должны относится)
8. Глядя на птиц, я думаю, что они приносят много пользы, выгоды человеку. (основа-я думаю, они приносят).
Подлежащее отвечает на вопрос...кто или что?Сказуемоечто делает? Что делал?Что делают?