Составьте предложения с данными сочетаниями слов в роли подлежащего. объясните, почему они используются как один член предложения. 1. несколько девочек и мальчиков, петровский кадетский корпус, чёрное море, большинство жителей, двое из класса. 2. сила притяжения, звезда первой величины, точка опоры, путеводная звезда, сын отечества, гражданский долг, вавилонское столпотворение.
Быстро мчится лёгкий чёлн,
И расталкивает волны,
И скользит по склонам волн!
(Н.Языков)
однородные члены предложения с обобщающим словом:
На скамейках, на табуретках, на скалистых уступах, на возвышенных зелёных лужайках - повсюду расположились ребята. (А.Гайдар)
обращение:
Но люблю тебя, родина кроткая! А за что - разгадать не могу. (С.Есенин)
вводные слова:
Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул. (Л.Толстой)
сравнительные обороты:
И стройных жниц короткие подолы,
Как флаги в праздник, по ветру летят.
(А. Ахматова)
"Почему ты не любишь зиму?" - спросила у меня одноклассница
"Почему новый год именно зимой?" - спросил мой младший брат у мамы
И мама мне говорит: "Одевай шапку, зима на дворе, замерзнешь же!"
"Зачем вообще нужен этот снег?" - подумал я, посмотрев в окно.
"Кому нужны эти сугробы?" - сказал я и пнул сугроб ногой.
Тогда учитель задала вопрос: "А вы знаете, почему выпадает снег?"
"Повезло детям: играют в снежки, веселятся..." - сказал я доделывая свою домашнюю работу
Я сказал маме: "Пойду и поиграю в снежки во дворе с друзьями!"
"Как же это красиво!" - удивился наш класс на уроке, когда выпал первый снег.