Для научного стиля характерны сжатость, краткость и тезисность изложения.
В приведенном отрывке есть лексика из таких пластов:
термины: семейства псовых, в северном полушарии
арктических тундр, природные зоны, альпийского пояса гор и др.
общенаучная лексика: тундре и лесотундре, в степи, лесостепи и полупустыне, диких копытных
абстрактная лексика: расширение, развитие, восстановлением, численности
В морфологии данного текста следует выделить:
преобладание существительных и прилагательных в разбираемом отрывке над глаголами;
отсутствие глаголов во втором лице (как ед., так и мн. числа), поскольку они несвойственны научной речи;
Синтаксис имеет следующие особенности:
сложноподчиненные предложения : В лесных районах этот хищник обычен лишь там, где много диких копытных и где снежный покров не достигает большой высоты.
Простое предложение осложняется вводной конструкцией (Именно в связи с этим (и с восстановлением численности лося) волк всё больше и больше проникает в таёжные зоны Сибири) , а также деепричастными оборотами: Волк потребляет главным образом животную пищу, поедая диких копытных, птиц, зайцев и многие виды грызунов.
По цели высказывания предложения повествовательные.
1) Я также буду учиться в вузе. 2) Я не знаю,какой сделать подарок, чтобы порадовать его. (чтобы - это союз в данном предложении 3) Мал золотник, зато дорог. (зато=но, т.е. можно заменить) 4) Моей подруге также понравилось кино. 5) Я читаю то же что и она. ("то" в данном предложении - указательное местоимение) 6) Я спросил что бы мне почитать о космосе.( местоимение с частицей) 7) Я спрятался за то дерево.("то" в данном предложении - указательное местоимение) 8) Нам тоже ("тоже" можно заменить другим "также") не хочется делать за тебя задания.
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ
Для научного стиля характерны сжатость, краткость и тезисность изложения.
В приведенном отрывке есть лексика из таких пластов:
термины: семейства псовых, в северном полушарии
арктических тундр, природные зоны, альпийского пояса гор и др.
общенаучная лексика: тундре и лесотундре, в степи, лесостепи и полупустыне, диких копытных
абстрактная лексика: расширение, развитие, восстановлением, численности
В морфологии данного текста следует выделить:
преобладание существительных и прилагательных в разбираемом отрывке над глаголами;
отсутствие глаголов во втором лице (как ед., так и мн. числа), поскольку они несвойственны научной речи;
Синтаксис имеет следующие особенности:
сложноподчиненные предложения : В лесных районах этот хищник обычен лишь там, где много диких копытных и где снежный покров не достигает большой высоты.
Простое предложение осложняется вводной конструкцией (Именно в связи с этим (и с восстановлением численности лося) волк всё больше и больше проникает в таёжные зоны Сибири) , а также деепричастными оборотами: Волк потребляет главным образом животную пищу, поедая диких копытных, птиц, зайцев и многие виды грызунов.
По цели высказывания предложения повествовательные.
2) Я не знаю,какой сделать подарок, чтобы порадовать его. (чтобы - это союз в данном предложении
3) Мал золотник, зато дорог. (зато=но, т.е. можно заменить)
4) Моей подруге также понравилось кино.
5) Я читаю то же что и она. ("то" в данном предложении - указательное местоимение)
6) Я спросил что бы мне почитать о космосе.( местоимение с частицей)
7) Я спрятался за то дерево.("то" в данном предложении - указательное местоимение)
8) Нам тоже ("тоже" можно заменить другим "также") не хочется делать за тебя задания.