Составьте простой план и напишите текст (объем письменной работы 100- 150 слов) на одну из предложенных тем. В письменную работу включите
предложения с прямой речью.
1. Придумайте и напишите сказку для младших школьников о том, как
появился первый самолет.
2. Напишите письмо своему другу (подруге), в котором пригласите его (ее)
совместно посетить выставку современных автомобилей. Расскажите в
письме о том, какие автомобили будут представлены на выставке.
3. Вы приняли участие во Всемирном дне Напишите в своем
дневнике, что происходило в этот день. Постарайтесь передать ваши чувства,
эмоции, настроение.
4. Напишите рекламный текст для учащихся об открытии «Школы
вежливости». Постарайтесь убедить школьников записаться в школу и
обязательно посещать занятия. (10б) ох
Не род, а ум поставлю в воеводы (Пушкин). Она говорила мало, но толково (Тургенев). На взгляд-то он хорош, да зелен (Крылов). Неодолимая, хотя и тихая сила увлекала меня
Обращение
Обращения отделяются от других членов предложения запятыми (Алеша, подойди ко мне
Иногда после обращения, стоящего в начале предложения, ставится восклицательный знак (Кирилл! Ну что ты там так долго?),
Частица о, стоящая перед обращением, не отделяется от него запятой (О Москва, ты такая красивая!),
Между повторяющимися обращениями, соединенными союзом а ставится запятая, а после самого союза -не ставится (Пал, а пал, купи мне эту игрушку.),
Если два обращения соединены неповторяющимся соединительным союзом, то между ними запятая не ставится (Здравствуй, солнце да утро веселое).
[Разработанные китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализоваНы]: [общественность увидела угрозу разрыва с многовековой культурой,
|воплощённой в иероглифическом письме|].
[— ═]: [— ═ х, |п.о.|].
* |п.о.| - обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Сложное бессоюзное предложение: второе простое поясняет первое (двоеточие = а именно), повеств., невоскл.;
1-е прост., двусост., распр., полн., не осложнено;
2-е прост., двусост., распр., полн., осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Грамматические основы:
1) подлежащее: проекты (сущ.);
сказуемое сост. именн.: не были реализованы (гл.-св.+прич.).
2) подлежащее: общественность (сущ.);
сказуемое прост. глаг.: увидела (гл.).
Второстепенные члены предл.:
- определения
согласованные: /разработанные китайскими лингвистами/ - прич.об.; различные (прил.);
|воплощённой в иероглифическом письме| - прич.об.;
несогласов.:
(проекты какие?) /перехода на буквенно-звуковое письмо/;
(угрозу какую?) /разрыва с многовековой культурой/;
- дополнение прямое: угрозу (сущ.).