Составьте пунктуационные схемы предложений. шагал инженер по улице и никак не мог придумать,что племяннице.что ему ни предлогали-все не нравится.хочется раздобыть ольге что-то такое,чтобы она была счастлива.хочется ,чтобы все знакомые удивились: -вот это подарок! мы и представить себе такого не могли! какое это все-таки трудное дело-придумывать подарки! зараннее огромное
Написать текст на тему "Моя лучшая подруга" с фразеологизмами предлагаю так:
Мою лучшую подругу зовут Лиза. Это чуткая, отзывчивая девочка, настоящая ходячая энциклопедия. Лизочка очень умная. Всю новую информацию она хватает на лету. У нее светлая голова. Хобби Лизочки - волонтерство. В это занятие она вкладывает душу.
Моя подруга всегда держит слово, за что я ее уважаю. Она никогда не кривит душой, искренне говорит правду. Лиза - пример для подражания. Я поражаюсь ее уму и преданности. Я очень счастлива, что у меня есть такая замечательна подруга.
Подлежащее-ветер и осинка(подчеркивает одной чертой)
Сказуемое-налетел и затрепитал(подчеркиваем двумя чертами)
Над словами пишем части речи:
Налетел-глагол(глаг.)
Ветер-существительное(сущ.)
И-союз(с.)
Затрепитал-глагол(глаг.)
Листьями-существительное(сущ.)
Осинками-сущиствительное(сущ.)
Пишем характеристику в скобках рядом с предложением:
(Повествовательное(вовеств.),Невосклицательное(невоскл.),сложное,двусоставное(двусост.),нераспространенное(нераспрстр.),осложнено однородными сказуемыми и подлежащими).