Составьте пять сложных предложений из данных ниже с приведенными схемами, чтобы получился связный текст. 1. [ ] – [ ] : [ ].
2. [ ], и [ ] – [ ].
3. [ ] : [ ] – [ ].
4. [ ], и [ ] : [ ].
5. [ ], но [ ] : [ ].
1) Посёлок стоял в стороне от железной дороги. 2) Жизнь в посёлке остановилась. 3) В посёлке началась настоящая паника. 4) Снег валил не переставая трое суток. 5) Не ходили автобусы и троллейбусы. 6) Железнодорожные пути расчищались. 7) Снегоочистительная техника отсутствовала. 8) Люди отвыкли от метелей и вьюг. 9) До станции невозможно было добраться. 10) К концу недели посёлок утонул в снегу. 11) Все зимы были малоснежные. 12) Одноэтажные здания оказались засыпаны до крыш. 13) Частный автотранспорт был бесполезен. 14) Никто не выходил за порог своего дома. 15) Вместо дорог была снежная целина.
2. Волны мерено накатывали на пляж, осаживались и ухОдили, отпОлзали, шурша галькой, назад в море.
3. Поднялся такой галдеж, что, хотя все и говорили по-русски, понять, кто про что тОлкует, было невозможно.
4. Все долго грИмасничали, морщились, щурились пытаясь управиТЬся со своими брОвями так, как это делал принц.
5. На дачах мы размЕщаем менее закАлённых, более слабых детей, а здОровые малыши предпочитают жить в пАлатках, на берегу у моря.
6. Тонида сама себе удИвлялась: как это она, всегда такая трудная и кОлючая, тяжёлая и неходкая в знАкомстве с людьми, так быстро и запрОсто подружилась с принцем.