Составьте с каждым из приведенных словосочетаний по два предложения. В одном используйте словосочетание как фразеологизм, а в другом – как свободное словосочетание. Идти навстречу, лед тронулся, между двух огней, заткнуть за пояс.
Речь - то форма, которая, словно кувшин воду, удерживает менталитет народа. И если разбить кувшин, то вода не исчезнет, а растечется, испарится, уйдет в землю. И люди без языка не исчезнут. Они станут иначе смотреть на те же вещи. Они станут другие.
Но когда я слышу призывы защитить наш язык от конкурентов, я вспоминаю старый анекдот о мужчине, который ехал отдыхать в Сочи, но сел в магаданского поезда. Конечно, он может сколько угодно размахивать темными очками от солнца и рассказывать другим пассажирам о красоток в бикини и полезные фрукты. Но поезд наконец приедет на станцию назначения. И тогда бедняге останется только стоять по колено в снегу и любоваться северным сиянием.
Тот анекдот существовал и сорок лет назад, когда власть установила информационную и товарную блокаду территории Советского Союза. Чтобы защитить наших дедушек и бабушек от западных идей и магазинов. Из опыта шестидесятников можно судить, что блокада неплохо защищает отечественную промышленность, но дискредитирует официальную культуру. К тому же романтика диссидентства добавляет привлекательности всему, что не одобряет власть. Да и каким образом тот защиту обеспечить в нынешних условиях? Поперерубати все телефонные провода, вдоль всей северной границы натянуть колючую проволоку в шесть строк и на каждом метре поставить пограничника с овчаркой? Это не разве что за русские песни налагать штраф, а за найденную во время обыска российскую книгу расстреливать на месте.
Впрочем, все эти меры нисколько не улучшат того положения, в котором находится наша родная речь. Потому что для ее защиты нужно развивать культуру, нужны произведения талантливых художников, нужны новые книги и фильмы, спектакли и песни, потому что без них наша речь будет существовать только в официальных документах и підручниках. й люди, вдохновенно защищали ее от конкуренции, растерянные, снимать посреди заснеженной пустыни пляжные очки от солнца.
Каковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной?
Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной. Уже с самого начала поэмы автор подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми были наделены героини классических, романтических произведений: поэтического имени, необычайной красоты. О ней Пушкин говорит прямо: Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной. Не привлекла б она очей. Характер Татьяны раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Еще с детства она пристрастилась к романам, в которых видела другую жизнь, более богатую событиями, более интересную. Она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существует на самом деле: Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо. Пушкин, рисуя характер русской женщины, был верен натуре, правде жизни, а не отвлеченному идеалу. В Татьяне он отмечал душевную простоту, искренность чувств, душевное благородство. От природы она была одарена «сердцем пламенным и нежным» . В. Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал» . Героиня мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание. Именно таковым и оказался Онегин. Татьяна сердцем почувствовала в нем человека под стать себе, она сумела угадать его доброе сердце. Глубокие задатки натуры Татьяны проявились не в мечтаниях, но в действии героическом – в признании Онегину в любви. Естественность, глубокая человечность сделали Татьяну смелой и самостоятельной. Полюбив, она первая делает важный шаг: пишет ему любовное письмо, в котором раскрывает свои мысли и мечты. К сожалению, этот поступок не был оценен Онегиным. Пушкин сочувствует своей героине: Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою. Но именно в этом и заключается сильная сторона Татьяны: она сумела пережить безответную любовь, поняла, что Онегин ее недостоен. Образ Татьяны на протяжении всего романа показан в развитии. Путь от «девчонки» к «величавой и небрежной» светской женщине Татьяна не без надлома. Если раньше она действовала безоглядно, смело, не боясь ничьих суждений, то в конце романа уже обдумывает свои поступки. Ее смелый шаг навстречу любви достоин внимания и восхищения (приход к дому Онегина, написание письма) , еще большего уважения заслуживает ее с достоинством перенести удары судьбы. В конце романа мы видим Татьяну уже «светской львицей» . Примечательно, что она все еще любит Онегина. Ей тяжело теперь видеть любовь и страсть в его глазах. Но она не может нарушить свои нравственные принципы. Татьяна теперь замужняя женщина, она ни за что не предаст своего мужа. Такая сила духа, стойкость морально-нравственных принципов и восхищала Пушкина в своей героине. Велик подвиг Пушкина, указывал Белинский, создавшего характер Онегина, «но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» .
нашла что-то вдруг пойдёт
Объяснение:
Речь - то форма, которая, словно кувшин воду, удерживает менталитет народа. И если разбить кувшин, то вода не исчезнет, а растечется, испарится, уйдет в землю. И люди без языка не исчезнут. Они станут иначе смотреть на те же вещи. Они станут другие.
Но когда я слышу призывы защитить наш язык от конкурентов, я вспоминаю старый анекдот о мужчине, который ехал отдыхать в Сочи, но сел в магаданского поезда. Конечно, он может сколько угодно размахивать темными очками от солнца и рассказывать другим пассажирам о красоток в бикини и полезные фрукты. Но поезд наконец приедет на станцию назначения. И тогда бедняге останется только стоять по колено в снегу и любоваться северным сиянием.
Тот анекдот существовал и сорок лет назад, когда власть установила информационную и товарную блокаду территории Советского Союза. Чтобы защитить наших дедушек и бабушек от западных идей и магазинов. Из опыта шестидесятников можно судить, что блокада неплохо защищает отечественную промышленность, но дискредитирует официальную культуру. К тому же романтика диссидентства добавляет привлекательности всему, что не одобряет власть. Да и каким образом тот защиту обеспечить в нынешних условиях? Поперерубати все телефонные провода, вдоль всей северной границы натянуть колючую проволоку в шесть строк и на каждом метре поставить пограничника с овчаркой? Это не разве что за русские песни налагать штраф, а за найденную во время обыска российскую книгу расстреливать на месте.
Впрочем, все эти меры нисколько не улучшат того положения, в котором находится наша родная речь. Потому что для ее защиты нужно развивать культуру, нужны произведения талантливых художников, нужны новые книги и фильмы, спектакли и песни, потому что без них наша речь будет существовать только в официальных документах и підручниках. й люди, вдохновенно защищали ее от конкуренции, растерянные, снимать посреди заснеженной пустыни пляжные очки от солнца.
Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной.
Уже с самого начала поэмы автор подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми были наделены героини классических, романтических произведений: поэтического имени, необычайной красоты. О ней Пушкин говорит прямо:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной.
Не привлекла б она очей.
Характер Татьяны раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Еще с детства она пристрастилась к романам, в которых видела другую жизнь, более богатую событиями, более интересную. Она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существует на самом деле:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Пушкин, рисуя характер русской женщины, был верен натуре, правде жизни, а не отвлеченному идеалу. В Татьяне он отмечал душевную простоту, искренность чувств, душевное благородство. От природы она была одарена «сердцем пламенным и нежным» .
В. Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал» . Героиня мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание. Именно таковым и оказался Онегин. Татьяна сердцем почувствовала в нем человека под стать себе, она сумела угадать его доброе сердце.
Глубокие задатки натуры Татьяны проявились не в мечтаниях, но в действии героическом – в признании Онегину в любви.
Естественность, глубокая человечность сделали Татьяну смелой и самостоятельной. Полюбив, она первая делает важный шаг: пишет ему любовное письмо, в котором раскрывает свои мысли и мечты. К сожалению, этот поступок не был оценен Онегиным. Пушкин сочувствует своей героине:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Но именно в этом и заключается сильная сторона Татьяны: она сумела пережить безответную любовь, поняла, что Онегин ее недостоен.
Образ Татьяны на протяжении всего романа показан в развитии. Путь от «девчонки» к «величавой и небрежной» светской женщине Татьяна не без надлома. Если раньше она действовала безоглядно, смело, не боясь ничьих суждений, то в конце романа уже обдумывает свои поступки. Ее смелый шаг навстречу любви достоин внимания и восхищения (приход к дому Онегина, написание письма) , еще большего уважения заслуживает ее с достоинством перенести удары судьбы. В конце романа мы видим Татьяну уже «светской львицей» . Примечательно, что она все еще любит Онегина. Ей тяжело теперь видеть любовь и страсть в его глазах. Но она не может нарушить свои нравственные принципы. Татьяна теперь замужняя женщина, она ни за что не предаст своего мужа. Такая сила духа, стойкость морально-нравственных принципов и восхищала Пушкина в своей героине.
Велик подвиг Пушкина, указывал Белинский, создавшего характер Онегина, «но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» .