Составьте с каждым из словосочетаний по два предложения так чтобы в одном это словосочетание входила в состав фразеологизма а другой представлял собой свободное словосочетание. сидеть на чемоданах: заткнуть за пояс, между двух огней, взять в руки, ничего себе, показать где раки зимуют, подумать только, не в своей тарелке. буду рад : ]
Відповідь:
1 а) вводные слова, обращения и вставки
2 б) в количестве грамматических основ=
3 Правильный ответ : одна грамматическая основа
4 Правильный ответ : являются, кроме обращений и вводных и вставных конструкций
5 Правильный ответ : обращение, вводные и вставные конструкции, однородные члены предложения, и члены предложения, которые требуют обособления
6 Правильный ответ :обращение, вводные и вставные конструкции, однородные члены предложения, и члены предложения, которые требуют обособления
Пояснення:
Відповідь:
1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные определения, приложения.
1) Она встретила сына с радостью, неожиданной для него.
2) Её вопросы, громкие и ясные, как будто разбудили людей.
3) Большие деревья, лишённые снизу ветвей, поднимались из воды, мутной и чёрной.
4) Бледный, он лежал на полу, держа в правой руке пистолет.
5) Вышедший рано утром, отряд уже четыре версты.
6) Вся деревушка, тихая и задумчивая, с глядевшими из дворов ивами, бузиной и рябиной, имела приятный вид.
7) Босая, она быстро сошла вниз.
8) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки.
9) Хозяин сакли, Садо, был человек лет сорока.
10) Малаша, шестилетняя девочка, осталась в избе.
2. Тест. 1 вариант
1. Не относятся к обособленным членам предложения:
2) вводные предложения
2. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
4) находится перед определяемым словом.
3. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
3) Время, проведенное в Крыму, представлялось ему непрерывным утром.
4. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) Незримый, ты мне был уж мил.
5. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
3) Чайки, оглушенные боем, с детским визгом неслись на юг.
6. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.
Пояснення: