То, что на космической фотографии выглядит невинными чёрными пятнами, на самом деле — ад кромешный: ревёт, бушует огненная стихия, падают столетние деревья, обезумев от страха, мечутся в дыму звери и птицы.
, риторик, , механик, , минералог, художник и стихотворец", — так говорил о нем а. с. пушкин. и действительно, трудно назвать область знаний, в которой не оставил свой значительный след михаил васильевич ломоносов.
разносторонность его научных интересов просто поразительна. он опытным путем доказал закон сохранения вещества, изучал явления, связанные с атмосферным электричеством, руководил устройством фабрики по изготовлению цветных стекол, сам создал несколько мозаичных полотен и панно, первым заговорил о возможности судоходства по северному ледовитому океану.
являясь основоположником науки, он разрабатывал проблемы совершенно новой для того времени области знаний — . в своем "слове о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих" он обобщил наблюдения над атмосферным электричеством. указывая на электрическую природу северных сияний, изобрел громоотвод.
исследовал ломоносов и проблемы геологии, находя причину землетрясений, открывая органическое происхождение подземных ископаемых — торфа, каменного угля, нефти и др.
интересовался он также астрономией, ведя наблюдения за небесными телами с самостоятельно сконструированного телескопа. большой вклад внес он и в развитие науки. и по праву гордился своим народом, который в трудных жизненных условиях "не токмо не расточился, но и на высочайший степень величества, могущества и славы достигнул".
однако наиболее весомый вклад внес ломоносов в развитие национальной . он добился единства содержания и формы в языке. опираясь на "рифмованную псалтырь" симеона полоцкого, а также "грамматику" мелетия смотрицкого и труд леонтия магницкого "арифметика, сиречь наука числительная", поэт уверенно продвигался вперед в изучении, осмыслении и дальнейшей разработке поэтической речи. большое впечатление на него произвел и трактат тредиаковского "новый и краткий способ к сложению российских стихов". однако, изучая все эти труды, ломоносов все же шел своим путем, уверенно производя реформирование стихосложения, которое окончательно завершил в "письме о правилах российского стихотворства". автор утверждает, что "российские стихи надлежит сочинять по природному нашего языка свойству, а того, что ему весьма несвойственно, из других языков не вносить", он также рекомендует использовать все, "чем российский язык " поэт уверенно отходит от использования в старого книжного языка, сознавая, однако, что невозможно полностью отказаться от "славенского наречия". таким образом, он создал язык, который соединяет в единое целое различные по природе и источникам элементы.
итогом кропотливой и напряженной работы ломоносова над языком стали его филологические труды, первым из которых является "риторика". в ней автор стремился открыть людям основы стройного, логического, аргументированного и вместе с тем выразительного изложения, знакомя читателя с произведениями античных авторов и примерами собственного творчества. произведение это стало важнейшим и доступным для широкого круга читателей руководством по теории , воплотившим основную автора: утвердить систему художественной образности, способной воздействовать на эмоциональную сферу человеческого восприятия. здесь он положил начало разработке стилистических и синтаксических норм языка, вывел основные положения будущей теории "трех штилей". как и во многих других своих произведениях, поэт воспевает науку: "кто к добродетелям путь отверзает? наука; кто рассеянные народы в общества собрал? наука; кто построил грады и открыл страны, отделенные морями? наука". подчеркивает он и величие простых тружеников, и важность мира на земле — непременного условия ее процветания.
логическим продолжением "риторики" стала "грамматика" — общедоступный свод грамматических правил. поэт был убежден в безграничных возможностях языка выражать "тончайшие философские воображения и рассуждения, многоразличные естественные свойства и перемены, бывающие в видимом строении мира и в человеческих обращениях". он отмечал, что родной язык впитал в себя особенности многих — "великолепие испанского, живость французского, крепость , нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка".
завершением филологических исследований ломоносова стал трактат "предисловие о пользе книг церковных в российском языке". из соотношения церковнославянской и исконно лексики, автор выводит "три штиля": высокий, посредственный и низкий, за каждым из которых закрепляет определенные жанры .
при этом его собственное наследие достаточно разнообразно и охватывает все жанры и направления. величественная, торжественная и глубоко проникновенная поэзия ломоносова была полностью подчинена духовным и материальным народа.
жизнь любого человека тесно связана с жизнью других, каждому из нас часто приходится заводить новые знакомства и общаться с большим количеством самых разных людей. достаточно важно уметь при знакомстве произвести хорошее впечатление на нового знакомого и привлечь к себе его внимание. бывают разные ситуации – это и новые коллеги на работе, и новые люди в компании друзей, и знакомство с новыми деловыми партнерами. надо знать, что существует несколько довольно простых способов, которые позволяют с легкостью находить общий язык с самыми разными людьми.
прежде всего, к человеку нужно обращаться по имени. ведь имя каждому человеку дается при рождении и каждый из нас дорожит этим именем. хорошо будет, когда перед знакомством у общих друзей можно будет узнать, как зовут нового человека. уже при знакомстве человек это оценит и почувствует, что к ней, как к личности, проявили интерес и должное уважение. надо помнить, что обращаясь к человеку по имени, вы получаете возможность бессознательно расположить и получить позитивное отношение вашего собеседника к вам.
ответ:
, риторик, , механик, , минералог, художник и стихотворец", — так говорил о нем а. с. пушкин. и действительно, трудно назвать область знаний, в которой не оставил свой значительный след михаил васильевич ломоносов.
разносторонность его научных интересов просто поразительна. он опытным путем доказал закон сохранения вещества, изучал явления, связанные с атмосферным электричеством, руководил устройством фабрики по изготовлению цветных стекол, сам создал несколько мозаичных полотен и панно, первым заговорил о возможности судоходства по северному ледовитому океану.
являясь основоположником науки, он разрабатывал проблемы совершенно новой для того времени области знаний — . в своем "слове о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих" он обобщил наблюдения над атмосферным электричеством. указывая на электрическую природу северных сияний, изобрел громоотвод.
исследовал ломоносов и проблемы геологии, находя причину землетрясений, открывая органическое происхождение подземных ископаемых — торфа, каменного угля, нефти и др.
интересовался он также астрономией, ведя наблюдения за небесными телами с самостоятельно сконструированного телескопа. большой вклад внес он и в развитие науки. и по праву гордился своим народом, который в трудных жизненных условиях "не токмо не расточился, но и на высочайший степень величества, могущества и славы достигнул".
однако наиболее весомый вклад внес ломоносов в развитие национальной . он добился единства содержания и формы в языке. опираясь на "рифмованную псалтырь" симеона полоцкого, а также "грамматику" мелетия смотрицкого и труд леонтия магницкого "арифметика, сиречь наука числительная", поэт уверенно продвигался вперед в изучении, осмыслении и дальнейшей разработке поэтической речи. большое впечатление на него произвел и трактат тредиаковского "новый и краткий способ к сложению российских стихов". однако, изучая все эти труды, ломоносов все же шел своим путем, уверенно производя реформирование стихосложения, которое окончательно завершил в "письме о правилах российского стихотворства". автор утверждает, что "российские стихи надлежит сочинять по природному нашего языка свойству, а того, что ему весьма несвойственно, из других языков не вносить", он также рекомендует использовать все, "чем российский язык " поэт уверенно отходит от использования в старого книжного языка, сознавая, однако, что невозможно полностью отказаться от "славенского наречия". таким образом, он создал язык, который соединяет в единое целое различные по природе и источникам элементы.
итогом кропотливой и напряженной работы ломоносова над языком стали его филологические труды, первым из которых является "риторика". в ней автор стремился открыть людям основы стройного, логического, аргументированного и вместе с тем выразительного изложения, знакомя читателя с произведениями античных авторов и примерами собственного творчества. произведение это стало важнейшим и доступным для широкого круга читателей руководством по теории , воплотившим основную автора: утвердить систему художественной образности, способной воздействовать на эмоциональную сферу человеческого восприятия. здесь он положил начало разработке стилистических и синтаксических норм языка, вывел основные положения будущей теории "трех штилей". как и во многих других своих произведениях, поэт воспевает науку: "кто к добродетелям путь отверзает? наука; кто рассеянные народы в общества собрал? наука; кто построил грады и открыл страны, отделенные морями? наука". подчеркивает он и величие простых тружеников, и важность мира на земле — непременного условия ее процветания.
логическим продолжением "риторики" стала "грамматика" — общедоступный свод грамматических правил. поэт был убежден в безграничных возможностях языка выражать "тончайшие философские воображения и рассуждения, многоразличные естественные свойства и перемены, бывающие в видимом строении мира и в человеческих обращениях". он отмечал, что родной язык впитал в себя особенности многих — "великолепие испанского, живость французского, крепость , нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка".
завершением филологических исследований ломоносова стал трактат "предисловие о пользе книг церковных в российском языке". из соотношения церковнославянской и исконно лексики, автор выводит "три штиля": высокий, посредственный и низкий, за каждым из которых закрепляет определенные жанры .
при этом его собственное наследие достаточно разнообразно и охватывает все жанры и направления. величественная, торжественная и глубоко проникновенная поэзия ломоносова была полностью подчинена духовным и материальным народа.
ответ:
жизнь любого человека тесно связана с жизнью других, каждому из нас часто приходится заводить новые знакомства и общаться с большим количеством самых разных людей. достаточно важно уметь при знакомстве произвести хорошее впечатление на нового знакомого и привлечь к себе его внимание. бывают разные ситуации – это и новые коллеги на работе, и новые люди в компании друзей, и знакомство с новыми деловыми партнерами. надо знать, что существует несколько довольно простых способов, которые позволяют с легкостью находить общий язык с самыми разными людьми.
прежде всего, к человеку нужно обращаться по имени. ведь имя каждому человеку дается при рождении и каждый из нас дорожит этим именем. хорошо будет, когда перед знакомством у общих друзей можно будет узнать, как зовут нового человека. уже при знакомстве человек это оценит и почувствует, что к ней, как к личности, проявили интерес и должное уважение. надо помнить, что обращаясь к человеку по имени, вы получаете возможность бессознательно расположить и получить позитивное отношение вашего собеседника к вам.