Составьте схему «Фишбоун», используя информацию сплошного и несплошного текстов. Определите связь и противоречивость информации, представленной в них. Для какой целевой аудитории они предназначены? Сделайте вывод, опираясь на прочитанные тексты:
Текст 1.
Восемь стаканов воды в день — норма весьма сомнительная. Собрали научные исследования, которые не подтверждают волшебной силы этой цифры. Основные принципы здорового образа жизни кочуют из одной статьи в другую практически без изменений и кажутся уже устоявшимися истинами. Да, вы все их прекрасно знаете: больше овощей, постоянные физические упражнения и восемь, да, именно восемь (!) стаканов воды в день.
Постойте, насчет воды, это действительно правда? А если мне не хочется так много пить??
Теория о необходимости восьми стаканов воды каждый день имеет глубокие корни, настолько глубокие, что даже трудно проследить их начало. Скорее всего, эта догма стартовала в далеком 1945 году с публикации National Food and Nutrition Board, где было среди всего прочего сказано, что «норма потребления жидкости для взрослого человека составляет около 2,5 литра в день... но большая часть этого количества содержится в потребляемой пище». Люди благополучно откинули вторую часть этой фразы, и миф о восьми стаканах воды (около 2,5 литра) пошел шагать по планете.
Так что давайте сразу откажемся от мысли о том, что число восемь имеет какое-то огромное значение для нашего здоровья, и перестанем считать выпитые стаканы. Гораздо важнее ответить на другой принципиальный вопрос: действительно ли дополнительное потребление воды столь благосклонно влияет на наше здоровье?
Текст Б.
Самое страшное разрушительное действие имеют такие редкие и страшные атаки воды, как огромные волны цунами, смывающие все с поверхности земли. Такие волны возникают в результате подводных землетрясений. Последнее время водная стихия земли все чаще доставляет неприятности жителям прибрежных зон. Возможно мы, люди, без должного уважения относимся к своей планете. Не учитываем скорость потоков и траектории движения, строим там, где нельзя, разрушаем то, что не положено. Осушаем, наводняем, загоняем в бетон и меняем направление. Достаточно вспомнить многочисленные рукотворные водохранилища, плотины, гидроэлектростанции и еще много всего, что творит человек, порой не просчитывая последствия своих действий.
Воскресенье - это последний день недели, как правило выходной. Я, ка порядочный ученик (ученица) имею план на каждый день. Почему? Потому что всегда должен быть порядок, и не путаться когда куда идти.
Сначала я просыпаюсь. Потом завтракаю со всей семьей. Потом каждый идет заниматься своими делами - папа идет на работу, мама готовит обед, убирает дом, а я с братом идем на кружок рисования. Потом мы обедаем. После обеда у на час свободного времени - мама вышивает, а мы читаем книги. После я иду на карате и плаванье, а брат - на шахматы. Возвращаемся домой в 5 часов вечера, перекусываем и идем гулять. Возвращаемся в семь. Ужинаем. Повторяем уроки на завтра. Потом возвращается папа. Он сильно устал за день, поэтому мы ухаживаем за ним - накрываем на стол, расстилаем постель. В девять вечера мы с братом уже лежим в постели и засыпаем.
Так я обычно провожу свое воскресенье, а как проводите его вы?