Составьте схему «Фишбоун», используя информацию сплошного и несплошного текстов. Определите связь и противоречивость информации, представленной в них. Для какой целевой аудитории они предназначены? Сделайте вывод, опираясь на прочитанные тексты:
Текст 1.
Восемь стаканов воды в день — норма весьма сомнительная. Собрали научные исследования, которые не подтверждают волшебной силы этой цифры. Основные принципы здорового образа жизни кочуют из одной статьи в другую практически без изменений и кажутся уже устоявшимися истинами. Да, вы все их прекрасно знаете: больше овощей, постоянные физические упражнения и восемь, да, именно восемь (!) стаканов воды в день.
Постойте, насчет воды, это действительно правда? А если мне не хочется так много пить??
Теория о необходимости восьми стаканов воды каждый день имеет глубокие корни, настолько глубокие, что даже трудно проследить их начало. Скорее всего, эта догма стартовала в далеком 1945 году с публикации National Food and Nutrition Board, где было среди всего прочего сказано, что «норма потребления жидкости для взрослого человека составляет около 2,5 литра в день... но большая часть этого количества содержится в потребляемой пище». Люди благополучно откинули вторую часть этой фразы, и миф о восьми стаканах воды (около 2,5 литра) пошел шагать по планете.
Так что давайте сразу откажемся от мысли о том, что число восемь имеет какое-то огромное значение для нашего здоровья, и перестанем считать выпитые стаканы. Гораздо важнее ответить на другой принципиальный вопрос: действительно ли дополнительное потребление воды столь благосклонно влияет на наше здоровье?
Текст Б.
Самое страшное разрушительное действие имеют такие редкие и страшные атаки воды, как огромные волны цунами, смывающие все с поверхности земли. Такие волны возникают в результате подводных землетрясений. Последнее время водная стихия земли все чаще доставляет неприятности жителям прибрежных зон. Возможно мы, люди, без должного уважения относимся к своей планете. Не учитываем скорость потоков и траектории движения, строим там, где нельзя, разрушаем то, что не положено. Осушаем, наводняем, загоняем в бетон и меняем направление. Достаточно вспомнить многочисленные рукотворные водохранилища, плотины, гидроэлектростанции и еще много всего, что творит человек, порой не просчитывая последствия своих действий.
1. Морское судно.
2. 6
3. Остановился(остановка), сливались(слив), продолжал(продолжить), пропорциональность(порция), на границе(грань), черные(чернь), корпуса(слов.слово), низкой(низок).
4. а
5. в
6. завороженный(страдательное причастие с приставкой за)
7. г
8. б
9. образуя меж двумя длинными канатами и водой залива навесной угол.(8)
10. г
11. судно-джентельмен
12. подобный шуму отдаленно идущего экипажа(2)
13. в
14. в
15. В четверг мы выиграем соревнование, несмотря на трудности. ( в четверг - обстоятельство цели)
Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться ( из комнаты, на крыльцо - обстоятельство причины)
Мы поневоле заночевали на пристани(на пристани - обстоятельство уступки)
В случае дождя экскурсия отменяет(в случае дождя - обстоятельство причины)