Составьте схему к предложению (в схеме указать главные члены, вопросы от главного к придаточному, слова которые связывают придаточное и главное)
предложение:
я остановился в гостинице, где останавливаются все проезжие, и где между тем некому велеть зажарить фазана и сварить щей…
Синтаксический разбор: повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, двусоставное, грамматическая основа: мальчик - подлежащее, учится - сказуемое.
Морфологический разбор:
1) Мальчик - существительное.
2) начальная форма - мальчик.
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-ое склонение.
Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, в именительном падеже.
1) Умный - прилагательное, отвечает на вопрос - какой?
2) начальная форма - умный
Постоянные признаки: качественное, в полной форме.
Непостоянные признаки: ед.ч, мж.р, именительный падеж.
3) в предложении выполняет роль определения.
1)Учится - глагол
(что делает?) - учится.
2) начальная форма (инфинитив) - учиться.
Постоянные признаки: несовершенный вид, непереходный, 2-ое спряжение.
Непостоянные признаки: в изъявительном наклонении, в единственном числе, в настоящем времени, в 3 лице.
3) Что делает? - учится (сказуемое)
Лесу - (лес) - безударная гласная в корне - орф.1
Мурашки - (мураши) - глухая/звонкая согласная ([ж/ш] - орф.2
Муравьи , муравейник - мурАш, мурАва - орф.1
Муравьи - разделительный мягкий знак - орф.3
Живут - жи/ши пишется с И - орф.4
своим,свои- (свОй) - орф.1
Обычай - буква "О" - словарное слова, запомнить - орф.5;
ча-ща пищется с А -орф. 6
Миролюбивые - соединительная гласная О -орф.7;
(мИр) - орф.1
Жильцы -орф.4
Не сидят - НЕ с глаголом пишется отдельно, орф. 8;
(сИдя) -орф.1
Бегут - (бЕг) - орф.1
бойцы - (бОй) -орф.1
няньки - орф.3
детский ( дети) -орф.2
сад (сады) -орф.2
в, У, без, с, на -предлоги, пишутся отдельно -орф.9