Составьте схему предложений с прямой речью. Три предложения по выбору запишите в форме СПП с придаточным изъяснительным. Родители мне всегда твердили: "Делу время, потехе час".
"Нет, не видел я тут никого", - сказал Санька.
"Сережа, ты уже все уроки сделал?" - строго спросила мама.
"Помнишь, - грустно затянул Ёжик, - как было весело с Медвежонком?"
"Нет, не сделал, - ответил Серёжа. - Математика не идет, а к чтению не приступал даже".
"Поздравляю! - воскликнул Винни Пух. - Желаю счастья в личной жизни!"
Бабушка спросила: «Ну, разобрал, какое горе у огурцов?»
Скорее правильно будет так:
Школа, мы тебя любим
Школа - это подлежащее, выраженное существительным, подчёркиваем одной чертой
Мы - это тоже подлежащее, выраженное местоимением, подчёркиваем одной чертой
Тебя - это дополнение, выраженное местоимение, подчёркиваем пунктиром
Любим - это сказуемое, выраженное глаголом, подчёркиваем двумя чертами
Схема: 1ч.[], 2ч.[___ ]
Характеристика: предложение повествовательное, не восклицательное, сложносочинённое, 1ч.-односоставная,нераспрастранённая; 2ч. - двусоставная, распрастранённая; бессоюзное)
Как то так вроде, надеюсь, что правильно
Сочинительные (С) и подчинительные (П) союзы
(выделены)
Была она очень смешлива и (С), когда (П) мы читали ей Гоголя, хохотала так, что (П) было странно смотреть.
Но (С) я никогда не видел, чтобы (П) она смеялась на людях или (С) хоть раз улыбнулась, проходя мимо соседей по двору.
Вообще с людьми она была очень сурова, ни к кому не ходила ни на именины, ни на свадьбы, ни (С) в гости. (повторяющийся союз ни… ни)
И (С) всякий раз, когда (П) оставалась одна, на лице у неё застывало выражение глубокой печали. (По К. Чуковскому)