Составьте схемы бессоюзных предложений, обозначая их основы.1.деревья словно плакали: с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.2.около огня сидели стрелки: один что-то рассказывал, другие смеялись.3.вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за руку и толкает.4.до тех пор я ее почти не
замечал: в саду еще не было зараза препод листвы, вода в озерах не зеленеет, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше.5.грустное зрелище открылось мне: корабль застрял между двух утёнок 6.лягушка, на луну увидевши вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была.
7.месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок.
ты не заметишь, как наступит пора юности. а юность-это источник всего светлого и хорошего, время, когда человек делает первые шаги по самостоятельной, трудовой дороге. свою профессию, свою дорогу ты пока не успел выбрать окончательно. да в этом нет никакой беды- все еще впереди. знай- все в твоих руках. если ты сам захочешь стать твердым человеком, ты им станешь. если у тебя достанет силы воли воспитать в себе характер мужественный, стойкий, ты будешь иметь такой характер. сильными волевыми людьми не рождаются- им становятся
Объяснение:
1) Хозяйка поставила на стол тарелку с борщом и кружку с квасом и предложила ему поесть. (Нет запятых.)
2) Осенью особенно легко дышится и в воздухе словно разлита благодать. (Нет запятых, т.к. общее обстоятельство.)
3) Жизненный путь человека иногда делает внезапные изгибы, и тогда хочется начать всё с чистого листа. ССП.
4) Учитель сказал нам убрать всё с парт, достать двойные листочки и приготовиться к контрольной работе. (Однородные члены.)
5) Петя то ли опаздывал, то ли забыл о встрече, то ли просто не захотел приходить. (Однородные члены с повторяющимся союзом.)
ответ: 3, 4.