Составьте схемы бессоюзных сложных предложений, объясните постановку знаков препинания в них.
Почти все у человека предназначено для самого себя: глаза-смотреть, ноги-ходить, рот-поглощать пищу, все нужно самом себе, кроме улыбки. Не было бы зеркала-вы ее никогда бы даже и не увидели. Улыбка принадлежит другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. За десять дней тебе никто не улыбнется-ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет.
Выпишите простое предложение с осложнением и постройте схему. Определите стиль данного текста.
Стиль текста - художественный.
Море-огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло. Мягкое и серебристОе, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перИстых облаков, неподвижных и не скрывающих собой золотых узоров звезд. Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно Вползая на берег. Горы, поросшие деревьями, уродливо изогнутыми ветром, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними, суровые контуры их округлились, одетые теплой и ласковой мглой южной ночи.
Здесь ДВА простых предложения с осложнениями:
1) Море - огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло.
Предложение осложнено обособленными определениями (подчёркнуты).
[ — ~~~ , /~~~/ = ]
2) Мягкое и серебристОе, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перестых облаков, неподвижных и не скрывающих собой золотых узоров звезд.
Предложение осложнено обособленными определениями (подчёркнуты) и обособленным обстоятельством (выделено жирным шрифтом)
[ ~~~ и ~~~ , — = и = , /-.-.-.-/ , /~~~/ ].
Соответствие
Потом она стала немного разбираться в истории и географии материка.
- (Однородные дополнения)
Потом я лег на крышу и стал переживать.
- (Однородные сказуемые)
Учитель русского языка, кудрявый, русый и бородатый, вошёл в класс.
- (Однородные определения)
На календарях, коробках, открытках, на бонбоньерках храбрый казак Кузьма Крючков бесконечно варьирует свой подвиг.
- (Однородные обстоятельства)
Пальба в классе, хохот и орудийный чих педагога привлекли директора.
- (Однородные подлежащие)