Составьте схемы данных предложений (в сложноподчиненных предложениях укажите главное и придаточное, задайте во от одного к другому):
1. Небо затуманилось, и по листьям зашуршал тихий дождь.
2. Березы сбросили свою листву и понемногу засыпают.
3. Но я совершенно отчетливо помню и крыши, и кирпич, и дым из трубы.
4. Когда начало смеркаться, он пошел домой.
5. Огонь в лампе дрогнул и потускнел, но через секунду снова разгорелся ровно и ярко.
6. Наука любит трудолюбивых, потому что труд – это талант.
7. Трудно побывать везде, зато сколько впечатлений останется от поездки.
8. Лес становится угрюмым, если тучка закроет солнце.
Дмитрий Лихачёв призывает людей открыть для себя мир литературы, позволяющей развить личность как интеллектуально, так и духовно. Он настаивает, что сам процесс погружения в книги должен быть неспешным, осознанным и приносящим удовольствие, поскольку призван обогащать внутренний мир читателя новыми чувствами и переживаниями. Литература - чрезвычайно тонкий инструмент, воздействующий на все аспекты человеческого существа, поэтому стоит быть строгим в выборе книги. Следует ознакомиться как с классической, так и с современной литературой. И, главное, к чему автор постоянно возвращает наше внимание, это разумная трата времени, которым мы располагаем.
Объяснение: