Составьте схемы предложений.
1. Иван Иванович Шишкин - певец русского леса, великий художник.
2. И. И. Шишкин любил изображать хвойный лес.
3. Живописец раскрыл обаяние могучего старого бора, пахнущего мхом и смолой, показал его красоту и величие.
4. Его большие полотна рассказывали о жизни рощ, дубрав, полей, сосен.
5. Художник безупречно изображал всё: возраст деревьев, их характер, каждую хвоинку и листочек, валуны, пятна солнечного света.
6. И. Шишкин половину своей дорогой и трудолюбивой жизни провел в любимом сосновом лесу
Эпитет – это красочное определение при слове, которое влияет на его выразительность. Использование эпитетов в речи позволяет наиболее точно описать какой-то предмет или явление, подчеркнуть отношение человека к чему-либо, придает речи эмоциональную окраску и яркость.
Например: Серебряные коньки, шелковые кудри. Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. Эпитетом может быть всякое определяющее слово: существительное – например: "бродяга-ветер", прилагательное – например: "деревянные часы", наречие или деепричастие: "ты жадно глядишь" или "самолеты несутся, сверкая".В народном поэтическом творчестве часто используется так называемый постоянный эпитет, переходящий из одного определения в другое, например: красна девица, сине море, зелена трава. Эпитет является простейшей формой тропа. Богатая русская речь просто не была бы такой яркой и выразительной без использования в ней эпитетов.
Итак, чем больше эпитетов можно подобрать при описании чего-либо, чем они точнее, тем лучше мы понимаем чувства человека и представляем себе описываемую ситуацию.