В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Yugeom
Yugeom
10.05.2023 17:20 •  Русский язык

Составьте схемы предложений

1.Правда, Марья хорошая, добрая, работящая, но ведь она необразованная, рука у
нее тяжелая и бьется больно, а когда приходится говорить при ней о политике или о
чем-нибудь умном, то она вмешивается и несет ужасную чепуху.
2.Не успел Федор поздороваться, как содержимое ступки вдруг вспыхнуло и
загорелось ярким красным пламенем, завоняло серой и жжеными перьями, и комната
наполнилась густым розовым дымом, так что Федор раз пять чихнул.
3.Как бы хорошо было, если бы богачи мало-помалу превратились в нищих,
которым есть нечего, а бедный сапожник стал богачом и сам бы куражился над
бедняком-сапожником накануне рождества.
4.Было холодно, склизко, темно, газовые фонари горели тускло, и почему-то на
улице пахло керосином так, что Федор стал перхать и кашлять.
5.Первым делом следовало бы перекреститься, потом бросить все и бежать вниз, но
тотчас же он сообразил, что нечистая сила встретилась ему в первый и, вероятно, в
последний раз в жизни и не воспользоваться ее услугами было бы глупо.

Показать ответ
Ответ:
Gutentag1
Gutentag1
22.01.2024 17:46
Добрый день, уважаемые школьники! Сегодня я выступлю в роли учителя и помогу вам составить схемы предложений из предложенных выше текстов.

1. Правда, Марья хорошая, добрая, работящая, но ведь она необразованная, рука у нее тяжелая и бьется больно, а когда приходится говорить при ней о политике или о чем-нибудь умном, то она вмешивается и несет ужасную чепуху.

Схема:

Правда, Марья [хорошая, добрая, работящая], но она [необразованная] и [рука у нее тяжелая и бьется больно], а когда приходится говорить при ней [о политике или о чем-нибудь умном], то она [вмешивается и несет ужасную чепуху].

Обоснование: В данном предложении мы описываем Марью, используя несколько характеристик. Затем мы указываем, что у нее есть некоторые недостатки, такие как необразованность и "рука у нее тяжелая и бьется больно". После этого мы объясняем, что происходит, когда речь идет о политике или о чем-нибудь умном - Марья вмешивается и говорит несуразные вещи.

2. Не успел Федор поздороваться, как содержимое ступки вдруг вспыхнуло и загорелось ярким красным пламенем, завоняло серой и жжеными перьями, и комната наполнилась густым розовым дымом, так что Федор раз пять чихнул.

Схема:

Не успел Федор поздороваться, как [содержимое ступки] вдруг [вспыхнуло и загорелось ярким красным пламенем], [завоняло серой и жжеными перьями], и [комната] наполнилась [густым розовым дымом], так что Федор [раз пять чихнул].

Обоснование: В этом предложении рассказывается о том, что произошло с Федором. Сначала мы говорим о том, что Федор только начал поздороваться, а затем указываем, что содержимое ступки вдруг вспыхнуло и загорелось ярким красным пламенем. Далее мы описываем запах, который появился, и говорим о том, что комната наполнилась густым розовым дымом. В конце мы добавляем, что Федор чихнул пять раз, чтобы показать, что он почувствовал этот запах.

3. Как бы хорошо было, если бы богачи мало-помалу превратились в нищих, которым есть нечего, а бедный сапожник стал богачом и сам бы куражился над бедняком-сапожником накануне рождества.

Схема:

Как бы хорошо было, если бы [богачи] мало-помалу превратились в [нищих, которым есть нечего], а [бедный сапожник] стал [богачом] и [сам бы куражился над бедняком-сапожником] накануне рождества.

Обоснование: В этом предложении рассказывается о том, какие события были бы хорошими, если бы они произошли. Мы начинаем с фразы "Как бы хорошо было", затем указываем, что богачи могли бы превратиться в нищих, у которых нечего есть. Далее мы говорим о том, что бедный сапожник стал бы богачом и сам бы почувствовал себя куражущимся над бедняком-сапожником накануне рождества.

4. Было холодно, склизко, темно, газовые фонари горели тускло, и почему-то на улице пахло керосином так, что Федор стал перхать и кашлять.

Схема:

Было [холодно, склизко, темно], [газовые фонари] горели [тускло], и [почему-то] на улице пахло [керосином] так, что Федор стал [перхать и кашлять].

Обоснование: В данном предложении мы описываем атмосферу и состояние Федора. Сначала мы указываем, что было холодно, склизко и темно. Затем мы говорим о газовых фонарях, которые светили тускло. После этого мы упоминаем запах керосина, который почему-то был на улице, и говорим, что Федор стал перхать и кашлять из-за этого запаха.

5. Первым делом следовало бы перекреститься, потом бросить все и бежать вниз, но тотчас же он сообразил, что нечистая сила встретилась ему в первый и, вероятно, в последний раз в жизни и не воспользоваться ее услугами было бы глупо.

Схема:

Первым делом следовало бы [перекреститься], потом [бросить все и бежать вниз], но [тотчас же он сообразил], что [нечистая сила] встретилась ему [в первый и, вероятно, в последний раз в жизни] и [не воспользоваться ее услугами] было бы [глупо].

Обоснование: В данном предложении рассказывается о действиях главного героя. Мы говорим, что первым делом ему следовало бы перекреститься и затем бросить все и бежать вниз. Однако, он понимает, что нечистая сила встретилась ему впервые и, возможно, в последний раз в жизни, и отказаться от использования ее услуг было бы глупо.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота