Составьте схемы предложений:
1.Так оставьте ненужные споры-
Я себе уже всё доказал;
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал
2.Я не люблю,когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор
3.В письмах всё не скажется
И не услышится,
В письмах всё нам кажется,
Что не так напишется.
4.Та страна,что могла быть раем,
Стала логовищем огня,
Мы четвёртый день наступаем,
Мы не ели четыре дня
ТЕСТ «ХАН ТАУКЕ»
1. Свод норм обычного права хана Тауке:
А) Пять установлений В) Законы Казахского ханства С) Степные законы Д) Адат Е) «Жеты Жаргы»
2. Свод законов «Жеты Жаргы» были составлены при хане:
А) Хакназаре В) Касыме С) Тауекеле Д)Тауке
Е) Бурундуке
3. Став ханом, Тауке стремился:
А) создать сильное централизованное государство
В) расширить территорию Казахского ханства
С) упрочить казахско-русские дипломатические отношения
Д) покорить Джунгарское ханство
Е) возродить Великий Шелковый путь
4. Верховная власть в Казахском ханстве принадлежала:
А) хану В) гуньмо С) хунтайджи Д)кагану
Е) султану
5. В период правления Тауке:
А) принимается подданство России
В) относительно стабилизируется политическое положение в стране С) издается свод законов «Казахская правда»
Д) устанавливаются дипломатические отношения с Джунгарским ханством
Е)происходит разделение ханства на три жуза
6. Высшее аристократическое сословие казахского общества:
А) кулы В)райаты С) ак-сүйек Д) кара-сүйек Е) шаруа
7. В начале XVIIв. во внутриполитическом положении Казахского государства происходят изменения:
А) «кара суеки» допускаются к власти
В) концентрируется власть
С) усилились феодальные междоусобицы
Д) начинается классовая борьба
Е) чингизиды отстраняются от власти
8. К правовой ответственности по «Жеты -Жаргы» привлекали с:
А) 10 лет В) 13 лет С) 24 лет Д) 18 лет Е) 16 лет
9. Главы родов и племен согласно «Жеты жаргы» должны были являться на народное собрание с:
А) предложениями по политической стабилизации В) оружием
С) дополнениями к своду законов д) податями Е) отчетом
10. 1680-1715годы правления хана:
А) Тауекеля В) Жангира С) Тауке Д) Хакназара Е) Есима
ответ:Младенцы, которым при родах понадобилась реанимация, с более высокой вероятностью имеют пониженный IQ, даже если после рождения они остаются здоровыми", - говорится в статье, опубликованной в журнале Lancet.
Младенцы, пережившие при рождении клиническую смерть и реанимационные мероприятия в детском возрасте отличаются пониженным коэффициентом интеллекта, даже если родовая травма никак не сказалась на их здоровье, установили британские медики.
"Младенцы, которым при родах понадобилась реанимация, с более высокой вероятностью имеют пониженный IQ, даже если после рождения они остаются здоровыми", - говорится в статье, опубликованной в журнале Lancet.
Авторы исследования, группа ученых из Бристоля под руководством Дэвида Одда (David Odd), выбрали три группы детей из числа тех, кто участвовал в Эйвоновском лонгитюдном исследовании детей и родителей.
В первую вошли дети, пережившие при родах клиническую смерть и реанимацию, но не показавшие в далнейшей жизни симптомов энцефалопатии. Во вторую - также испытавшие реанимацию, но затем сталкивавшиеся с энцефалопатией. Третья группа - контрольная, в ней были здоровые дети, не имеющие в анамнезе родовых травм.
Все участники эксперимента, около шести тысяч детей тест на IQ в возрасте 6-8 лет. Результаты обследования показали, что обе группы переживших клиническую смерть имеют более высокий риск сниженного IQ (ниже 80). Авторы работы отмечают, что риск пониженного IQ был выше у детей с симптомами энцефалопатии. Однако тех, кто пережил клиническую смерть без последствий, значительно больше, поэтому доля детей с пониженным по этой причине IQ в общей популяции составляет 3%-4%, а тех, кто страдал энцефалопатией — 1%-2%.снение: