Составьте схемы предложений Оленька доч.. отставного коллежского асессора Племянникова сидела у себя
во дворе на крылечке. (А. Чехов)2.Герасиму как отличному работнику тут( же )
дали в руку косу. (И.Тургенев)3.Солнце еще (не)вошедш..е в силу греет бережно
и ласково. (В. Солоухин)4.По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.
(А.Пушкин)5.Лесная тропка и..в..валась как змея.6.Лошадки ра..шев..лились и
понесли как пух легонькую бричку.7.Лицей дал России таких людей как Пушкин
Пущин Дельвиг.8 Он сидел как говорится на своем месте и должность свою
постигнул в совершенстве.9. Взволнова(нн, н)ая и счастливая она долго не
могла заснуть.10.Чичикову захотелось заехать к Плюшкину у которого по словам
Собакевича люди ум…рали как мухи.
Аналогия с парами глаголов, в которых путём чередования и/∅ создаются видовые пары:
жид/жд - пережидать / переждать
зид/зд - созидать / создать
Правда, эти глаголы образованы не от прилагательных, но в остальном всё сходиться: в одной и той же основе перед одним и тем же суффиксом -и- беглая гласная то выпадает, то сохраняется.
2 вариант:Возможно, такая ситуация создалась из-за того, что глаголы образованы от разных слов:
мельчить от мелкий (т.е. делать что-то мелким)
мелочиться от мелочь (т.е. размениваться на мелочи)
Как следствие, в обоих глаголах сохранился корень производящего слова.
Объяснение:
№1.
молодая(И.п.) рябинка
в синем(П.п.) небе
ранним(Т.п.) утром
с жёлтым(Т.п.) чемоданом
в резиновых(П.п.) перчатках
весеннего(Р.п.) дня
по крепкому(Д.п.) льду
в чистой(П.п.) речке
голой(Т.п.) вершиной
№2.
После проливного дождя на листве деревьев в нашем саду блестит вода. Она быстро высохнет. Я хожу среди стволов по широкой тропе и смотрю на плоды. Они висят на ветвях над моей головой. Скорей бы они поспевали! Навстречу мне бежит наша собака Стрелка. Стрелка охраняет участок от воров. Собака хороший сторож.
№3.
Кошка, шайба, помада, ландыши, парашют, капуста.