1. Вид связи в словосочетании – управление: А) встретить вас (В. п.); В) учить уроки (В.п.). 2. Повествовательное предложение: А. Люблю тебя, Петра творенье! (повеств., воскл.) 3. Предложение, в котором подлежащее выражено причастием: А. ОТЪЕЗЖАЮЩИЕ вошли в вагон. ***В. Несколько ПРОВОЖАЮЩИХ стояли у вагона. (здесь – часть подлежащего: несколько провожающих) 4. Предложение с составным глагольным сказуемым: Г. Ты ОБЯЗАН хорошо УЧИТЬСЯ. 5. Пример с выделенным* словом — прямым дополнением. А. Конек режет ЛЁД. Б. Встретить НОЧЬ готовится природа. В. Осень сменяет ЛЕТО. Г. ОТПУСК мы провели очень весело на Черном море.
*Т.к. слова автором задания не выделены, в каждом предложении заглавным шрифтом обозначены ВСЕ прямые дополнения.
Сверьте с источником (какие слова выделены?) и выберите правильный вариант ответа. 6. Предложения с несогласованным определением. А. Желание (какое?) наказать дерзкого обидчика было очень сильно. Г. Сбылась мечта (какая?) увидеть Москву. 7. Предложение, в котором определение выражено именем существительным (+ предлог): В. Лестница (какая?) НА ЧЕРДАК была очень крутая.
8. В этом предложении выделенное* слово — приложение? А. Ночевала тучка золотая на груди утеса-ВЕЛИКАНА. Б. Бабушки-СТАРУШКИ у окна сидят. В. Кремль стоит на берегу МОСКВЫ-реки. Г. Отец очень любит читать журнал «ОГОНЁК».
*Т.к. слова автором задания не выделены, в предложениях заглавным шрифтом обозначены ВСЕ согласованные приложения.
Сверьте с источником (какие слова выделены?) и выберите правильный вариант ответа. 9. В этом примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым: Б. Стремиться вперед – вот цель жизни. 10. В этом предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола: Б. Все вышли на улицу посмотреть салют. (вышли зачем?) 11. В этом предложении сравнительный оборот является частью сказуемого: В. Заря как пожар на снегу. 12. В этом примере запятая перед союзом КАК не нужна: А. Следы на снегу как красивое обещание. 13. Односоставное предложение: Г. Землю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам. 14. Назывное предложение: Г. Вечер. 15. Предложение с однородными членами: Г. То была первая, не замутненная никакими опасениями радость жизни. 16. В этих предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах: Б. В то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын. Г. Оба мужчины были и интеллигентны, и приятны. 17. Предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово: Г. Везде: на деревьях, стогах, домах – лежал снег. 18. Необособленное определение в предложении:. Г. /Уже покрывшаяся мерными весенними цветами/ равнина была прекрасна. 19. Пример с правильно расставленными знаками препинания: Г. Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса. 20. В этом примере правильно обособлено обстоятельство: А. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжали восхождение.
(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.
(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда как не друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно.
(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...(По В. Крапивину)*
* Крапивин Владислав Петрович(род.в 1938 г.) – современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических.
1. Вид связи в словосочетании – управление:
А) встретить вас (В. п.);
В) учить уроки (В.п.).
2. Повествовательное предложение:
А. Люблю тебя, Петра творенье! (повеств., воскл.)
3. Предложение, в котором подлежащее выражено причастием:
А. ОТЪЕЗЖАЮЩИЕ вошли в вагон.
***В. Несколько ПРОВОЖАЮЩИХ стояли у вагона. (здесь – часть подлежащего: несколько провожающих)
4. Предложение с составным глагольным сказуемым:
Г. Ты ОБЯЗАН хорошо УЧИТЬСЯ.
5. Пример с выделенным* словом — прямым дополнением.
А. Конек режет ЛЁД.
Б. Встретить НОЧЬ готовится природа.
В. Осень сменяет ЛЕТО.
Г. ОТПУСК мы провели очень весело на Черном море.
*Т.к. слова автором задания не выделены, в каждом предложении заглавным шрифтом обозначены ВСЕ прямые дополнения.
Сверьте с источником (какие слова выделены?) и выберите правильный вариант ответа.
6. Предложения с несогласованным определением.
А. Желание (какое?) наказать дерзкого обидчика было очень сильно.
Г. Сбылась мечта (какая?) увидеть Москву.
7. Предложение, в котором определение выражено именем существительным (+ предлог):
В. Лестница (какая?) НА ЧЕРДАК была очень крутая.
8. В этом предложении выделенное* слово — приложение?
А. Ночевала тучка золотая на груди утеса-ВЕЛИКАНА.
Б. Бабушки-СТАРУШКИ у окна сидят.
В. Кремль стоит на берегу МОСКВЫ-реки.
Г. Отец очень любит читать журнал «ОГОНЁК».
*Т.к. слова автором задания не выделены, в предложениях заглавным шрифтом обозначены ВСЕ согласованные приложения.
Сверьте с источником (какие слова выделены?) и выберите правильный вариант ответа.
9. В этом примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
Б. Стремиться вперед – вот цель жизни.
10. В этом предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола:
Б. Все вышли на улицу посмотреть салют. (вышли зачем?)
11. В этом предложении сравнительный оборот является частью сказуемого:
В. Заря как пожар на снегу.
12. В этом примере запятая перед союзом КАК не нужна:
А. Следы на снегу как красивое обещание.
13. Односоставное предложение:
Г. Землю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам.
14. Назывное предложение:
Г. Вечер.
15. Предложение с однородными членами:
Г. То была первая, не замутненная никакими опасениями радость жизни.
16. В этих предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:
Б. В то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын.
Г. Оба мужчины были и интеллигентны, и приятны.
17. Предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово:
Г. Везде: на деревьях, стогах, домах – лежал снег.
18. Необособленное определение в предложении:.
Г. /Уже покрывшаяся мерными весенними цветами/ равнина была прекрасна.
19. Пример с правильно расставленными знаками препинания:
Г. Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса.
20. В этом примере правильно обособлено обстоятельство:
А. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжали восхождение.
(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда как не друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно.
(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...(По В. Крапивину)*
* Крапивин Владислав Петрович(род.в 1938 г.) – современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических.