1. 1). Фонари(подлежащее) тускло мигали(сказуемое) по сторонам улиц, не освещая, а только указывая их направление. 2). Рыбачьи лодки(подлежащее), вытащенные на берег, образовали(сказуемое) на песке длинные ряды. 3). Наступает(сказуемое) осень(подлежащее), которая принесёт(сказуемое) дожди и холода. 2. 1) Наступила холодная осень. 2) Я чувствую, как быстро приближаются осенние холода. 3) На улице становится пасмурно. 4) Я заметил, как за окном вечереет. 5) Она очень рада, что наступили каникулы. 3. 1). Идём(сказуемое) по осеннему лесу, покрытому жёлтым ковром. 2). В каюте капитана висело(сказуемое) множество различных трубок. 3). Овраги замело(сказуемое) снегом. 4). Ничем не нарушаемая тишина(подлежащее). 4. Москва... 5. Однажды я увидел, как мощный луч маяка, прорезав ночную тьму, рассёк волны и взмыл над морем. Долго вглядывался я в ту сторону, откуда лился этот ослепительный поток. Мне хотелось разглядеть маяк. Но я так и не увидел его. Только ярчайший сноп света, посланный маяком, висел над морем, и оно искрилось под ним. Огненный луч, словно покорив бушевавшие волны, указывал путь судам, услужливо расстилая перед ними сверкающую дорогу. А маяк остался в тени.
2 вариант. 1. 1). Густо выпавший снег(подлежащее) скрипел(сказуемое) под ногами пешеходов, визжал(сказуемое) под полозьями. 2. 1) Тёплая осень украсила город разноцветными листьями. 2) Наступила суровая зима. 3) На улице холодает, и люди одеваются теплее. 4) Мой одноклассник рад, что занятия закончились. 5) В десять часов вечера все уснули. 3. 1). Издалека слышен звон(подлежащее) колокола нашего храма. 2). Ледяной ветер(подлежащее). 4). Медленно прогуливаюсь(сказуемое) по тенистой аллее. 4. Москва, Москва!.. Люблю тебя 5. Однажды я увидел, как мощный луч маяка, прорезав ночную тьму, рассёк волны и взмыл над морем. Долго вглядывался я в ту сторону, откуда лился этот ослепительный поток. Мне хотелось разглядеть маяк. Но я так и не увидел его. Только ярчайший сноп света, посланный маяком, висел над морем, и оно искрилось под ним. Огненный луч, словно покорив бушевавшие волны, указывал путь судам, услужливо расстилая перед ними сверкающую дорогу. А маяк остался в тени.
2). Рыбачьи лодки(подлежащее), вытащенные на берег, образовали(сказуемое) на песке длинные ряды.
3). Наступает(сказуемое) осень(подлежащее), которая принесёт(сказуемое) дожди и холода.
2. 1) Наступила холодная осень.
2) Я чувствую, как быстро приближаются осенние холода.
3) На улице становится пасмурно.
4) Я заметил, как за окном вечереет.
5) Она очень рада, что наступили каникулы.
3. 1). Идём(сказуемое) по осеннему лесу, покрытому жёлтым ковром.
2). В каюте капитана висело(сказуемое) множество различных трубок.
3). Овраги замело(сказуемое) снегом.
4). Ничем не нарушаемая тишина(подлежащее).
4. Москва...
5. Однажды я увидел, как мощный луч маяка, прорезав ночную тьму, рассёк волны и взмыл над морем.
Долго вглядывался я в ту сторону, откуда лился этот ослепительный поток. Мне хотелось разглядеть маяк. Но я так и не увидел его. Только ярчайший сноп света, посланный маяком, висел над морем, и оно искрилось под ним.
Огненный луч, словно покорив бушевавшие волны, указывал путь судам, услужливо расстилая перед ними сверкающую дорогу. А маяк остался в тени.
2 вариант.
1. 1). Густо выпавший снег(подлежащее) скрипел(сказуемое) под ногами пешеходов, визжал(сказуемое) под полозьями.
2. 1) Тёплая осень украсила город разноцветными листьями.
2) Наступила суровая зима.
3) На улице холодает, и люди одеваются теплее.
4) Мой одноклассник рад, что занятия закончились.
5) В десять часов вечера все уснули.
3. 1). Издалека слышен звон(подлежащее) колокола нашего храма.
2). Ледяной ветер(подлежащее).
4). Медленно прогуливаюсь(сказуемое) по тенистой аллее.
4. Москва, Москва!.. Люблю тебя
5. Однажды я увидел, как мощный луч маяка, прорезав ночную тьму, рассёк волны и взмыл над морем.
Долго вглядывался я в ту сторону, откуда лился этот ослепительный поток. Мне хотелось разглядеть маяк. Но я так и не увидел его. Только ярчайший сноп света, посланный маяком, висел над морем, и оно искрилось под ним.
Огненный луч, словно покорив бушевавшие волны, указывал путь судам, услужливо расстилая перед ними сверкающую дорогу. А маяк остался в тени.
ЗАДАНИЕ 1
Главная [ ] и придаточная ( ) часть СПП
(+ средство связи частей)
1) [Многие задания, (какие?) (которые были сегодня предложены), оказались мне по силам].
(которые – союзное слово, подлежащее)
2) [Сегодня на уроке я понял], (что?) (что лучше всего понимается материал, добытый самостоятельно).
(что – союз)
3) [Я хорошо работал на уроке], (почему?) (потому что чувствовал поддержку одноклассников).
(потому что – союз)
4) [Я получаю хорошие оценки], (когда?) (когда активно работаю на уроке).
(когда – союз)
__
**Границы главной и придаточной части СПП обозначить соответственно.
Союз / союзное слово надписать. Союзные слова подчеркнуть как член предложения.
Смысловой вопрос доказывает, что перед нами придаточное и верно определить союз/союзное слово.
__
ЗАДАНИЕ 2
1 уровень
СРЕДСТВО связи в СПП (выделено):
1. Юля видела, (что?) КАК Роман готовится к экзаменам.
(как – союзное слово, обстоятельство _._)
2. (Несмотря на что?) ХОТЯ ребята были готовы, они так и не ответили на уроке.
(хотя – союз)
3. Оттуда, (откуда?) ГДЕ стояла группа учащихся, раздавались громкие голоса.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
__
2 уровень
Грамматические основы (выделены) + СРЕДСТВО связи в СПП:
1. Кабинет, (какой?) ГДЕ занимались старшеклассники, был оснащен компьютерами.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
2. Петров пришел пораньше, (зачем?) ЧТОБЫ своему другу.
(чтобы – союз)
3. Точно никто не мог сказать, (чего?) КОГДА начнутся занятия.
(когда – союзное слово, обстоятельство _._)
__
**Грамматические основы выделены – подчеркнуть соответственно
(подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые ═)