Зима – наиболее холодное из всех времен года. Однако многие ждут ее с нетерпением. Трескучие морозы сковывают льдом реки, образуя каток. Белое снежное покрывало укутывает землю, чтобы она не промерзала. Вся природа на зиму засыпает, деревья освобождаются от листвы, трава засыхает, большинство представителей животного мира прячутся в норы, заготовив запасы, или уходят в зимнюю спячку.
Во дворах жилых домов меняется пейзаж. Появляется множество ледяных горок. Замечательное занятие – катание на санках или на подстилках с такой горки. Только шум стоит от радостных возгласов детворы. Кое-где проложена лыжня. Ходьба на лыжах – занятие не для слабаков, здесь необходимы определенные навыки и физическая подготовка.
В дни оттепели, когда снег становится липким, появляется множество снеговиков. Все они очень разные, большие, маленькие, с ведрами, морковками, вениками и различными дополнениями, которые находятся прямо поблизости. А какие снежные крепости можно увидеть в зимнюю пору. Фантазируя и используя полученные знания, дети строят настоящие снежные замки.
На деревьях развешаны кормушки, изготовленные из различного подручного материала. Это для птиц, которые не улетели зимовать в жаркие страны, а остались на своей родине. Ведь в зимнее время года очень проблемно найти себе пропитание. Зато очень часто из окна можно видеть важных красногрудых снегирей, которые благодаря своей яркой окраске очень заметны в зимнюю пору.
Дни зимой очень короткие, но это не мешает наслаждаться красотой зимней природы. В морозный ясный день, когда солнце светит особенно ярко, все вокруг блестит и сияет. Прозрачный морозный воздух затрудняет дыхание и щиплет за нос. Прекрасны березы в своем серебряном убранстве. Бывают дни, когда все покрывается инеем: провода, скамейки, ветки деревьев. В такие дни на окнах образуются замечательные узоры. Они делают окна сказочно красивыми, похожими на изделие из нежного хрусталя.
Возможная инструкция написания сочинений-миниатюр для учеников 5-го класса, которые впервые встретились с этим видом работы
Сочинение-миниатюра – это маленькое произведение, состоящее из 5–6 предложений, но можно больше, можно меньше. Например: пишем сочинение-миниатюру на тему "Мой первый день в пятом классе". Напишите о своих чувствах, что вам понравилось, что не понравилось, что запомнилось больше всего. Оцениваться эти работы не будут, так как они выражают ваше личное мнение. А человек имеет право на любую точку зрения. Цель этого сочинения – научиться свободно выражать свое мнение, улавливать и отражать в написанном ключевые моменты жизни».
В первое время основная цель педагога – приучить учеников свободно, без боязни перед осуждением или плохой оценкой выражать письменно свои чувства, эмоции, мысли, размышления. Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями:
Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его жизни. Например, во время конфликта в классе попросить выразить свою точку зрения на происходящее в сочинениях Когда учитель не видит… (если конфликт произошел на перемене) или Больше всего я злюсь, когда…
Легкость темы для восприятия и изложения. Конечно, в пятом классе тему об устройстве мироздания давать не надо, зато темы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его переживаний и чувств, темы ценностей и конструирования будущего подходят лучше всего. Например, темы Школа будущего, Мое настроение, Когда мама сердится и др.
Живой интерес самого учащегося к этой проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в душе ребенка, тогда и работа приносит ему радость, и складывается особое отношение как к учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе самому.
Зима – наиболее холодное из всех времен года. Однако многие ждут ее с нетерпением. Трескучие морозы сковывают льдом реки, образуя каток. Белое снежное покрывало укутывает землю, чтобы она не промерзала. Вся природа на зиму засыпает, деревья освобождаются от листвы, трава засыхает, большинство представителей животного мира прячутся в норы, заготовив запасы, или уходят в зимнюю спячку.
Во дворах жилых домов меняется пейзаж. Появляется множество ледяных горок. Замечательное занятие – катание на санках или на подстилках с такой горки. Только шум стоит от радостных возгласов детворы. Кое-где проложена лыжня. Ходьба на лыжах – занятие не для слабаков, здесь необходимы определенные навыки и физическая подготовка.
В дни оттепели, когда снег становится липким, появляется множество снеговиков. Все они очень разные, большие, маленькие, с ведрами, морковками, вениками и различными дополнениями, которые находятся прямо поблизости. А какие снежные крепости можно увидеть в зимнюю пору. Фантазируя и используя полученные знания, дети строят настоящие снежные замки.
На деревьях развешаны кормушки, изготовленные из различного подручного материала. Это для птиц, которые не улетели зимовать в жаркие страны, а остались на своей родине. Ведь в зимнее время года очень проблемно найти себе пропитание. Зато очень часто из окна можно видеть важных красногрудых снегирей, которые благодаря своей яркой окраске очень заметны в зимнюю пору.
Дни зимой очень короткие, но это не мешает наслаждаться красотой зимней природы. В морозный ясный день, когда солнце светит особенно ярко, все вокруг блестит и сияет. Прозрачный морозный воздух затрудняет дыхание и щиплет за нос. Прекрасны березы в своем серебряном убранстве. Бывают дни, когда все покрывается инеем: провода, скамейки, ветки деревьев. В такие дни на окнах образуются замечательные узоры. Они делают окна сказочно красивыми, похожими на изделие из нежного хрусталя.
Сочинение-миниатюра – это маленькое произведение, состоящее из 5–6 предложений, но можно больше, можно меньше. Например: пишем сочинение-миниатюру на тему "Мой первый день в пятом классе". Напишите о своих чувствах, что вам понравилось, что не понравилось, что запомнилось больше всего. Оцениваться эти работы не будут, так как они выражают ваше личное мнение. А человек имеет право на любую точку зрения. Цель этого сочинения – научиться свободно выражать свое мнение, улавливать и отражать в написанном ключевые моменты жизни».
В первое время основная цель педагога – приучить учеников свободно, без боязни перед осуждением или плохой оценкой выражать письменно свои чувства, эмоции, мысли, размышления. Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями:
Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его жизни. Например, во время конфликта в классе попросить выразить свою точку зрения на происходящее в сочинениях Когда учитель не видит… (если конфликт произошел на перемене) или Больше всего я злюсь, когда…
Легкость темы для восприятия и изложения. Конечно, в пятом классе тему об устройстве мироздания давать не надо, зато темы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его переживаний и чувств, темы ценностей и конструирования будущего подходят лучше всего. Например, темы Школа будущего, Мое настроение, Когда мама сердится и др.
Живой интерес самого учащегося к этой проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в душе ребенка, тогда и работа приносит ему радость, и складывается особое отношение как к учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе самому.