Комбинация из служебных частей речи от(предлог) и (союз) до(предлог) близка к идиоме, обозначающей определенные рамки.
Временные или объемные рамки в предложениях:
Мои родители тут всю блокаду отбыли от и до (срок).
В метеопрогнозах обычно даётся интервал дневной температуры от и до (амплитуда).
Каждое утро у него начиналось с того, что он открывал газету «Правда» и прочитывал её от и до (объем).
Рамки разрешенного, требуемого в предложениях:
Мои дети при обучении дома интересуются школьными предметами только от и до (материал данный для изучения), только чтобы сдать задание.
Мы боимся позволить себе фантазировать. От и до (в рамках этики, закона), и ни шагу в сторону. Вот наша главная ошибка.
Подготовительная работа – подводная часть огромного айсберга, и она не измеряется временем. Я не работаю от и до (по расписанию). Нет у меня такого: пришла на каток в девять часов утра и ушла в девять часов вечера.
"Лишнее" предложение:
Это же отлаженный механизм, на сцене всё сделано от и до (идиома), с иголочки, уровень очень высокий.
Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает значительное место в творчество художников, и это неслучайно: старший из них, Сергей Петрович, рядовым всю Великую Отечественную. Так что многие сюжеты, очевидно, навеяны его воспоминаниями, он стал прототипом для персонажей многих картин, созданных братьями совместно. Другая, не менее важная тема их творчества — повседневная жизнь и быт русской деревни. Иногда братьев Ткачёвых называли “советскими импрессионистами”. Импрессионизм — направление в живописи, в котором главным считается передать настроение, преходящее впечатление от окружающего мира. В целом для живописи Ткачёвых характерны радостные мотивы.
На картине “Май 1945” художники изобразили событие, в общем-то обыденное для того времени, но радостное для каждой семьи, которой посчастливилось этого дождаться — возвращение мужа и отца с войны домой. Ведь это выпадало не всем, и в военном цикле Ткачёвых горе тоже нашло отражение: на картине “Слава павшим героям” боевые товарищи приносят к матери тело её погибшего сына. Но в “Мае 1945” звучат совершенно иные, радостные мотивы. Естественно, само название уже обязывает показать радость — радость победы. Но общее ликование воинов, торжественные парады художники показывают на других картинах, здесь же — радость частная, семейная, но оттого не менее огромная и значимая.
Вернувшегося солдата встречают жена и двое детей-подростков — сын и дочь. Встреча происходит под цветущими яблонями, на лугу, где они, по-видимому, косили весеннюю зелень на корм скоту — мальчик держит в руках косу, рядом с ним корзина со срезанной травой. Наверное, первый момент встречи уже позади, члены семьи уже успели обменяться первыми торопливыми словами. Мальчик уже успел примерить военную фуражку отца. Улыбаясь, он переглядывается с отцом. Лицо солдата, фигура которого помещена почти в центре картины, изображено в профиль. Это суровое, худое, обветренное лицо человека, повидавшего много страшного, от чего он, как и другие такие же солдаты, всеми силами стремился оградить своих близких. '
Девочка прижалась к отцу, обняла его за шею. Но смотрит она не на отца, а на мать, которую художники изобразили в левой части картины. Лица женщины почти не видно, она стоит боком к зрителю. Она прижимает руки к груди, может быть плачет от радости. А улыбающаяся дочка, может, ещё толком не понимает, почему мама плачет, раз папа с ними и война закончилась.
День ясный и солнечный, под стать радости возвращения. Луг простирается вдаль, почти до горизонта, над ним раскинулось чистое голубое небо, с которого больше не нужно ждать вражеских самолётов и бомб. Яблоневые ветви в цвету над зелёной луговиной создают атмосферу покоя, красоты и отчасти даже волшебства. Ведь это и в самом деле чудо, после 4 ужасных лет войны, что теперь можно снова просто жить, а не сражаться и работать ради победы над врагом, можно снова быть вместе.
Очевидно, что для людей, изображённых на картине, момент, запечатлённый художниками — истинный праздник, который не сравнится ни с каким другим. Но одеты они очень просто, и это понятно. Возможно, даже знай семья, что именно сегодня муж и отец вернётся домой, у них и не нашлось бы нарядной одежды — в годы войны в тылу тоже было тяжело, хорошо, еды и одежды было мало, всё в основном шло для нужд фронта. Женщина в простом синем платье и белой косынке, девочка — в коротком розовом платье, мальчик — в белой рубахе и тёмных штанах, которые он закатал до середины икр. Все они босиком, может быть, у них и нет летней обуви, а может, берегут, так как вещей мало и надо, чтобы они прослужили подольше. Солдат в летней военной форме и тяжёлых кирзовых сапогах. На груди у него медали, значит, участвовал во многих боях, проявил храбрость.
Художники не использовали слишком много цветов, они предпочли вариацию оттенков. Зелень травы и защитного цвета военная форма солдата, голубизна ясного неба и синее платье женщины, её белый платок — и белая пена яблоневого цвета. . . Ярким пятном на общем фоне выбивается розовое платье девочки — словно большой цветок расцвёл на лугу. Да отчасти это и так, ведь радость переполняет сердце девочки — папа вернулся, войны больше нет!.. И хотя члены семьи, по-видимому, ещё охвачены некоторой неловкостью — они же так давно не виделись — картина пронизана робкой радостью, которая крепнет в лучах солнца, в тени от цветущих яблонь 1945...
Комбинация из служебных частей речи от(предлог) и (союз) до(предлог) близка к идиоме, обозначающей определенные рамки.
Временные или объемные рамки в предложениях:
Мои родители тут всю блокаду отбыли от и до (срок).
В метеопрогнозах обычно даётся интервал дневной температуры от и до (амплитуда).
Каждое утро у него начиналось с того, что он открывал газету «Правда» и прочитывал её от и до (объем).
Рамки разрешенного, требуемого в предложениях:
Мои дети при обучении дома интересуются школьными предметами только от и до (материал данный для изучения), только чтобы сдать задание.
Мы боимся позволить себе фантазировать. От и до (в рамках этики, закона), и ни шагу в сторону. Вот наша главная ошибка.
Подготовительная работа – подводная часть огромного айсберга, и она не измеряется временем. Я не работаю от и до (по расписанию). Нет у меня такого: пришла на каток в девять часов утра и ушла в девять часов вечера.
"Лишнее" предложение:
Это же отлаженный механизм, на сцене всё сделано от и до (идиома), с иголочки, уровень очень высокий.
Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает значительное место в творчество художников, и это неслучайно: старший из них, Сергей Петрович, рядовым всю Великую Отечественную. Так что многие сюжеты, очевидно, навеяны его воспоминаниями, он стал прототипом для персонажей многих картин, созданных братьями совместно. Другая, не менее важная тема их творчества — повседневная жизнь и быт русской деревни. Иногда братьев Ткачёвых называли “советскими импрессионистами”. Импрессионизм — направление в живописи, в котором главным считается передать настроение, преходящее впечатление от окружающего мира. В целом для живописи Ткачёвых характерны радостные мотивы.
На картине “Май 1945” художники изобразили событие, в общем-то обыденное для того времени, но радостное для каждой семьи, которой посчастливилось этого дождаться — возвращение мужа и отца с войны домой. Ведь это выпадало не всем, и в военном цикле Ткачёвых горе тоже нашло отражение: на картине “Слава павшим героям” боевые товарищи приносят к матери тело её погибшего сына. Но в “Мае 1945” звучат совершенно иные, радостные мотивы. Естественно, само название уже обязывает показать радость — радость победы. Но общее ликование воинов, торжественные парады художники показывают на других картинах, здесь же — радость частная, семейная, но оттого не менее огромная и значимая.
Вернувшегося солдата встречают жена и двое детей-подростков — сын и дочь. Встреча происходит под цветущими яблонями, на лугу, где они, по-видимому, косили весеннюю зелень на корм скоту — мальчик держит в руках косу, рядом с ним корзина со срезанной травой. Наверное, первый момент встречи уже позади, члены семьи уже успели обменяться первыми торопливыми словами. Мальчик уже успел примерить военную фуражку отца. Улыбаясь, он переглядывается с отцом. Лицо солдата, фигура которого помещена почти в центре картины, изображено в профиль. Это суровое, худое, обветренное лицо человека, повидавшего много страшного, от чего он, как и другие такие же солдаты, всеми силами стремился оградить своих близких. '
Девочка прижалась к отцу, обняла его за шею. Но смотрит она не на отца, а на мать, которую художники изобразили в левой части картины. Лица женщины почти не видно, она стоит боком к зрителю. Она прижимает руки к груди, может быть плачет от радости. А улыбающаяся дочка, может, ещё толком не понимает, почему мама плачет, раз папа с ними и война закончилась.
День ясный и солнечный, под стать радости возвращения. Луг простирается вдаль, почти до горизонта, над ним раскинулось чистое голубое небо, с которого больше не нужно ждать вражеских самолётов и бомб. Яблоневые ветви в цвету над зелёной луговиной создают атмосферу покоя, красоты и отчасти даже волшебства. Ведь это и в самом деле чудо, после 4 ужасных лет войны, что теперь можно снова просто жить, а не сражаться и работать ради победы над врагом, можно снова быть вместе.
Очевидно, что для людей, изображённых на картине, момент, запечатлённый художниками — истинный праздник, который не сравнится ни с каким другим. Но одеты они очень просто, и это понятно. Возможно, даже знай семья, что именно сегодня муж и отец вернётся домой, у них и не нашлось бы нарядной одежды — в годы войны в тылу тоже было тяжело, хорошо, еды и одежды было мало, всё в основном шло для нужд фронта. Женщина в простом синем платье и белой косынке, девочка — в коротком розовом платье, мальчик — в белой рубахе и тёмных штанах, которые он закатал до середины икр. Все они босиком, может быть, у них и нет летней обуви, а может, берегут, так как вещей мало и надо, чтобы они прослужили подольше. Солдат в летней военной форме и тяжёлых кирзовых сапогах. На груди у него медали, значит, участвовал во многих боях, проявил храбрость.
Художники не использовали слишком много цветов, они предпочли вариацию оттенков. Зелень травы и защитного цвета военная форма солдата, голубизна ясного неба и синее платье женщины, её белый платок — и белая пена яблоневого цвета. . . Ярким пятном на общем фоне выбивается розовое платье девочки — словно большой цветок расцвёл на лугу. Да отчасти это и так, ведь радость переполняет сердце девочки — папа вернулся, войны больше нет!.. И хотя члены семьи, по-видимому, ещё охвачены некоторой неловкостью — они же так давно не виделись — картина пронизана робкой радостью, которая крепнет в лучах солнца, в тени от цветущих яблонь 1945...