по подробней 1. Орлиное гнездо. (В пункте плана предельно кратко отражена экспозиция рассказа и актуализирована главная мысль первой части текста.)
2. Неожиданная потеря. (Именительный темы сообщает о неожиданной потере орлом добычи. Это выражено определением "неожиданная" и сематикой слова "потеря". В данном употреблении предложение-пункт плана имплицитно содержит (подразумевает) и то, как повели себя люди, напавшие на орла. Помимо содержательно-фактуальной информации такой вариант пункта плана подразумевает и содержательно-концептуальную информацию (идею микротекста.)
3. Крик голода. (Предложение очень лаконично сообщает о поведении голодных орлят. Не называя действий орлят: "подняли свои головы", "стали пищать", "просили корма", - предложение подразумевает эти действия.)
4. Усталость и отчаяние орла. (Предложение является обобщением фактов: орел устал и не может снова лететь за добычей, лаская птенцов, он словно просит их успокоиться и подождать. Отчаявшись, орел отлетел от них на верхний сук, чтобы не слышать голодный писк, но орлята "засвистали" еще жалобнее. Сам орел отчаянно закричал и полетел к морю. Предложение-пункт выражает главную мысль микротекста и осуществляет связь с последующей частью изложения.)
5. Бесценная ноша.
(Предложение подразумевает фактуальную информацию. Сообщается и концептуальная информация: новый полет за рыбой чуть не стоил орлу и его детям жизни. Орел осторожен: "нет ли людей".)
6. Сила родительской любви. (Последняя часть текста содержит фактуальную информацию и развязку конфликта. В пункте плана, соответствующем последней части текста, события имплицитны, эксплицитна - четко выражена - главная идея рассказа, являющаяся логическим итогом и результатом взаимодействия содержания частей текста. В пункте плана выражена и авторская оценка, которая в тексте имплицитна.) 6. Сила родительской любви.
Я выросла в маленьком городке, где самые высокие здания - пятиэтажки на центральной улице. Мне никогда не доводилось кататься на лифте, потому что их просто не было в наших невысоких домах. И вот однажды мы с мамой поехали в Москву и я увидела её... Невероятную башню!
Это было не просто здание! Удивительно изящная игла, пронзающая облака... Сталагмит невероятных размеров, выросший по прихоти природы, а не с человеческих рук. Перо райской птицы, каким-то чудом оказавшееся в огромном городе!
Когда мы подошли ближе к Останкинской телебашне, стало понятно, что за всей этой потрясающей красотой кроется точный инженерный расчет. Много бетона, стекла, светодиодные экраны, которые позволяют башне так красиво светиться в темное время суток. Внутри башни есть скоростной лифт с такими числами на кнопках, что даже представить себе подобное я раньше не могла! А смотровая площадка со стеклянным полом?! Дух захватывает, словно ты и правда летишь над Москвой как птица!
Потрясенная красотой башни, я нашла про нее в интернете много интересной информации. Немножко огорчилась, когда узнала, что теперь это красивейшее здание уже не является самым высоким в мире. Но, если честно, дело же не в рекордах. Для меня эта многометровая башня навсегда останется любимым зданием. Может, мне повезет, и я буду там работать, когда вырасту!
1. Орлиное гнездо.
2. Неожиданная потеря.
3. Крик голода.
4. Усталость и отчаяние.
5. Бесценная ноша.
по подробней
1. Орлиное гнездо. (В пункте плана предельно кратко отражена экспозиция рассказа и актуализирована главная мысль первой части текста.)
2. Неожиданная потеря. (Именительный темы сообщает о неожиданной потере орлом добычи. Это выражено определением "неожиданная" и сематикой слова "потеря". В данном употреблении предложение-пункт плана имплицитно содержит (подразумевает) и то, как повели себя люди, напавшие на орла. Помимо содержательно-фактуальной информации такой вариант пункта плана подразумевает и содержательно-концептуальную информацию (идею микротекста.)
3. Крик голода. (Предложение очень лаконично сообщает о поведении голодных орлят. Не называя действий орлят: "подняли свои головы", "стали пищать", "просили корма", - предложение подразумевает эти действия.)
4. Усталость и отчаяние орла. (Предложение является обобщением фактов: орел устал и не может снова лететь за добычей, лаская птенцов, он словно просит их успокоиться и подождать. Отчаявшись, орел отлетел от них на верхний сук, чтобы не слышать голодный писк, но орлята "засвистали" еще жалобнее. Сам орел отчаянно закричал и полетел к морю. Предложение-пункт выражает главную мысль микротекста и осуществляет связь с последующей частью изложения.)
5. Бесценная ноша.
(Предложение подразумевает фактуальную информацию. Сообщается и концептуальная информация: новый полет за рыбой чуть не стоил орлу и его детям жизни. Орел осторожен: "нет ли людей".)
6. Сила родительской любви. (Последняя часть текста содержит фактуальную информацию и развязку конфликта. В пункте плана, соответствующем последней части текста, события имплицитны, эксплицитна - четко выражена - главная идея рассказа, являющаяся логическим итогом и результатом взаимодействия содержания частей текста. В пункте плана выражена и авторская оценка, которая в тексте имплицитна.)
6. Сила родительской любви.
Подробнее - на -
Останкинская телебашня.
Я выросла в маленьком городке, где самые высокие здания - пятиэтажки на центральной улице. Мне никогда не доводилось кататься на лифте, потому что их просто не было в наших невысоких домах. И вот однажды мы с мамой поехали в Москву и я увидела её... Невероятную башню!
Это было не просто здание! Удивительно изящная игла, пронзающая облака... Сталагмит невероятных размеров, выросший по прихоти природы, а не с человеческих рук. Перо райской птицы, каким-то чудом оказавшееся в огромном городе!
Когда мы подошли ближе к Останкинской телебашне, стало понятно, что за всей этой потрясающей красотой кроется точный инженерный расчет. Много бетона, стекла, светодиодные экраны, которые позволяют башне так красиво светиться в темное время суток. Внутри башни есть скоростной лифт с такими числами на кнопках, что даже представить себе подобное я раньше не могла! А смотровая площадка со стеклянным полом?! Дух захватывает, словно ты и правда летишь над Москвой как птица!
Потрясенная красотой башни, я нашла про нее в интернете много интересной информации. Немножко огорчилась, когда узнала, что теперь это красивейшее здание уже не является самым высоким в мире. Но, если честно, дело же не в рекордах. Для меня эта многометровая башня навсегда останется любимым зданием. Может, мне повезет, и я буду там работать, когда вырасту!